Аналоги Autodesk Mudbox
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Blender — это кроссплатформенное программное обеспечение с открытым исходным кодом для трёхмерного моделирования, анимации, рендеринга и цифровой скульптуры. Он включает инструменты для создания высокодетализированных 3D-моделей, текстурирования и работы с геометрией, позволяя пользователям производить органическую и твердотельную скульптуру, аналогично функционалу Autodesk Mudbox. Программа поддерживает многослойную обработку, динамические кисти и симуляцию физических свойств объектов, обеспечивая интегрированное решение для художественного и технического 3D-производства.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
Krita — свободная и открытая программа для цифровой живописи и растровой графики, разработанная сообществом KDE и ориентированная на художников, иллюстраторов и концепт-дизайнеров; хотя она не специализируется на трехмерной лепке как Autodesk Mudbox, Krita предлагает широкий набор кистей, слоев, масок, режимов смешивания, инструментов для текстурирования и поддержки планшетов с чувствительностью к давлению, что делает её пригодной для создания текстур и 2D-элементов, используемых в конвейерах 3D-моделирования; программа поддерживает расширяемые кистевые движки, ассистенты для перспективы и симметрии, а также экспорт в стандартные растровые форматы, обеспечивая интеграцию с другими графическими и 3D-инструментами.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Cinema 4D — это программное обеспечение для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга, разработанное компанией Maxon. Хотя оно в первую очередь предназначено для создания анимации и визуальных эффектов, Cinema 4D также включает инструменты для скульптинга, которые могут служить аналогом Autodesk Mudbox. Программа предлагает пользователям широкий набор функций для работы с текстурами, освещением и анимацией, что делает её популярным выбором среди профессионалов в области графического дизайна, анимации и визуализации. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и мощным инструментам, Cinema 4D позволяет создавать высококачественные 3D-изображения и анимации, что делает её конкурентоспособной на рынке программного обеспечения для цифрового искусства.
Fusion 360 — интегрированное облачное программное обеспечение для трёхмерного моделирования, проектирования и цифровой скульптуры, разработанное компанией Autodesk; сочетает в себе инструменты параметрического и поверхностного моделирования, прямого редактирования, скульптинга на базе T-Splines и средств для подготовки моделей к производству и 3D-печати, что делает его альтернативой специализированным программам вроде Autodesk Mudbox для создания и доработки органических форм в контексте инженерного проектирования и прототипирования.
Autodesk 3ds Max — это коммерческая программная система для моделирования, анимации и визуализации, разработанная компанией Autodesk и широко используемая в индустрии развлечений, архитектурной визуализации и промышленного дизайна; в отличие от специализированного цифрового скульптинга в Autodesk Mudbox, 3ds Max предоставляет комплексный набор инструментов для создания полигональных и NURBS-моделей, процедурного моделирования, риггинга и анимации персонажей, материалов и текстурирования, а также интегрированные средства рендера и поддержки плагинов, что делает его универсальным решением для построения сцен и производства визуального контента на различных стадиях рабочего процесса.
Onshape — облачная CAD-платформа для параметрического 3D‑моделирования и совместной работы над инженерными проектами, предоставляющая инструменты для создания и редактирования твердотельных и поверхностных моделей, управления версиями и совместной редактирования в реальном времени; в отличие от ориентированных на скульптурное моделирование приложений вроде Autodesk Mudbox, которые специализируются на цифровой лепке и детальной органической топологии, Onshape фокусируется на точном инженерном моделировании, сборках, чертежах и интеграции с PLM-системами, поддерживая доступ через веб‑браузеры и мобильные устройства без необходимости локальной установки.
LightWave 3D — это коммерческая программа для 3D-моделирования, рендеринга и анимации, разработанная компанией NewTek, предоставляющая набор инструментов для создания и редактирования поли- и сабдивизионных моделей, текстурирования, скульптинга на основе меша, ретопологии и UV-разверток, а также продвинутую систему освещения и физически корректный рендеринг; часто рассматриваемая как альтернатива специализированным инструментам скульптинга наподобие Autodesk Mudbox благодаря встроенным возможностям постраничной и динамической работы с высокополигональными сетками, поддержке слоёв и кистей для локальных деформаций, интеграции в производственные конвейеры через экспорт/импорт стандартных форматов и скриптование, используемая в кино- и телеиндустрии, рекламе и игровых проектах.
SketchUp — это программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное для создания, редактирования и визуализации трёхмерных объектов и архитектурных проектов; в роли аналога Autodesk Mudbox оно предоставляет интуитивный набор инструментов для моделирования с упором на быстрое прототипирование и архитектурную визуализацию, поддерживает работу с полигональными моделями, текстурами и материалами, интеграцию с плагинами для расширения функциональности и экспорт в распространённые форматы для последующей обработки в специализированных редакторах, при этом ориентировано на простоту освоения и эффективность в рабочих процессах дизайнеров, архитекторов и инженеров.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Android
iOS
ArtRage — растровая графическая программа, разработанная для имитации традиционных художественных материалов и техник при цифровой живописи и иллюстрации; предлагает набор инструментов, таких как масло, акварель, карандаш и пастель, а также слои и текстурирование поверхности, ориентирована на естественную имитацию смешивания и нанесения красок с управлением давлением и смешиванием, доступна на нескольких платформах и применяется художниками и иллюстраторами для создания реалистичных имитаций традиционных носителей в цифровой среде.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Modo — это коммерческое программное обеспечение для 3D-моделирования, скульптинга и рендеринга, разработанное компанией Foundry; оно включает инструменты для полигонального моделирования, процедурного создания материалов, текстурирования и UV-развертки, а также цифрового скульптинга с поддержкой многослойных деталей и динамических кистей, и предоставляет встроенный физически корректный рендерер и систему анимации, что делает его универсальным решением для создания высокодетализированных моделей и визуализации в производстве игр, кино и промышленного дизайна.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
FreeCAD — свободное программное обеспечение для трехмерного моделирования с открытым исходным кодом, ориентированное на параметрическое моделирование и инженерное проектирование; в отличие от специализированных скульптурных инструментов наподобие Autodesk Mudbox, FreeCAD предлагает модульную архитектуру с рабочими средами для твердотельного моделирования, проектирования деталей и сборок, создания чертежей, анализа и автоматизации через скрипты на Python, что делает его более пригодным для технического и промышленного применения, но менее подходящим для высокодетализированной цифровой лепки и художественной ретопологии.
ZBrush — коммерческая программа для цифровой скульптуры и текстурирования, разработанная компанией Pixologic; она сочетает инструменты полигонального моделирования, динамической топологии и высокодетализированной работы с кистями для создания органических и твердых форм, поддерживает многомиллионные полигоны через технологию Pixol, включает средства ретопологии, развертки UV, набора альфа- и масочных инструментов, а также экспорт для последующей обработки в других 3D-пакетах; широко используется в кино, игровой индустрии и промышленном дизайне для моделирования персонажей, прототипирования и создания высокополигональных мешей и текстур.
Бесплатно✱
Windows
macOS
iOS
Pixologic — американская компания-разработчик программного обеспечения, известная прежде всего как создатель ZBrush, цифрового инструмента для скульптинга и 3D-моделирования, предоставляющего мощные средства для работы с высокополигональными моделями, текстурированием и лепкой в реальном времени; по функциональности ZBrush часто сопоставляют с Autodesk Mudbox как с альтернативой в области цифрового скульптинга, при этом Pixologic выделяется уникальными технологическими решениями для управления детализацией, процедурной генерации кистей и интеграции с пайплайнами компьютерной графики, используемыми в кино, играх и промышленном дизайне.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Houdini Apprentice — бесплатная образовательная версия процедурного 3D-пакета Houdini от SideFX, предназначенная для обучения и некоммерческого использования; она включает в себя инструменты моделирования, скульптинга, текстурирования, динамики и рендеринга, совместимые с узловой архитектурой Houdini, и предоставляет большинство функций коммерческой версии с ограничениями на разрешение экспорта и водяными знаками, делая её удобным выбором для студентов и хоббистов, которые ищут альтернативу специализированным скульптурным редакторам, таким как Autodesk Mudbox.
Tinkercad — веб‑приложение для 3D‑моделирования и проектирования, ориентированное на образовательные и любительские задачи, которое предоставляет интуитивный интерфейс с блок‑базированным и свободным моделированием, поддержкой печати на 3D‑принтерах и интеграцией с онлайн‑сообществом; в отличие от специализированных скульптурных инструментов, таких как Autodesk Mudbox, Tinkercad фокусируется на простоте использования, геометрическом конструировании и быстрых прототипах, предлагая базовые инструменты для создания и редактирования примитивов, привязки по сетке и экспорта в распространённые форматы для дальнейшей обработки.
Marvelous Designer — коммерческое программное обеспечение для 3D-моделирования и симуляции одежды, разработанное для создания фотореалистичных текстильных изделий с использованием методов основанных на физике, включая построение выкроек, шитьё и динамическую симуляцию тканей; программа широко применяется в игровой индустрии, кинематографе и дизайне моды для быстрого прототипирования и интеграции одежды в 3D-проекты, поддерживает экспорт в стандартные форматы для дальнейшей работы в цифровых пайплайнах и совместима с популярными 3D-пакетами и движками.
3DCoat — коммерческое программное обеспечение для цифровой скульптуры, ретопологии и текстурирования 3D-моделей, разработанное компанией Pilgway; сочетает инструменты voxel- и surface‑скульптинга, автоматизированную и ручную ретопологию, UV‑развертки, многослойное PBR‑текстурирование и запекание карт, а также поддерживает работу с полигонами и импорт/экспорт популярных форматов, что делает его универсальным решением для создания детализированных персонажей и объектов в игровых, кинематографических и визуализационных конвейерах.
Substance 3D Painter — коммерческое программное обеспечение для текстурирования и создания материалов в 3D, разработанное компанией Adobe и предназначенное для процедурного и физически корректного окрашивания моделей в реальном времени; программа предоставляет набор инструментов для рисования на поверхности, работы с PBR-материалами, слоями, масками и генераторами, поддерживает интеграцию с популярными 3D-пакетами и игровыми движками, обеспечивает быстрый просмотр результата с использованием HDRI-окружения и симуляции освещения, а также экспортирует готовые текстуры в стандартизированных форматах для рендера и производства.
MagicaVoxel — это бесплатный кроссплатформенный воксельный редактор и визуализатор, разработанный для создания, редактирования и рендеринга 3D-моделей в стиле вокселей; программа предлагает интуитивный интерфейс с инструментами скульптинга, покраски и управления слоями, а также встроенный рендерер, поддержку палитр и экспорт в распространенные форматы, что делает её популярной среди независимых художников и разработчиков игр как легковесная альтернатива более сложным пакетам для 3D-скульптинга и текстурирования.
Marmoset Toolbag — это коммерческое программное обеспечение для визуализации и рендеринга 3D-графики, используемое в основном художниками по компьютерной графике и разработчиками игр для создания реалистичных превью моделей и материалов; предлагая интерактивный PBR-рендерер, набор инструментов для освещения, постобработки и покадрового рендера, оно часто применяется как облегчённая альтернатива специализированным скульптурным редакторам и пакетам типа Autodesk Mudbox для проверки, презентации и быстрой итерации 3D-контента в производственных пайплайнах.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
K-3D — бесплатное кроссплатформенное программное обеспечение для 3D-моделирования и визуализации с открытым исходным кодом, ориентированное на процедурное создание и редактирование полигональных моделей; сочетает узловую архитектуру для управления сценой и модификаторами с инструментами скульптинга, текстурирования и рендеринга, предоставляя гибкую среду для художников и разработчиков, сравнимую по назначению с коммерческими пакетами типа Autodesk Mudbox, но отличающуюся модульностью, настраиваемостью и сообществом разработчиков.
Paint 3D — графический редактор от Microsoft, ориентированный на создание и редактирование растровых и простых трёхмерных объектов, предоставляющий интуитивный набор инструментов для моделирования, раскраски и композиции сцен; изначально выпущенный как современная замена классического Paint, он включает поддержку работы с 3D-примитивами, импортом и экспортом форматов 3D-моделей, базовые инструменты для скульптинга и текстурирования, а также интеграцию с сенсорными и стилусовыми устройствами, что делает его удобным для быстрого прототипирования и образовательных задач, но менее функциональным по сравнению с профессиональными пакетами цифровой лепки и детальной 3D-моделирования.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
OpenSCAD — программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания твёрдотельных 3D-моделей посредством скриптового описания геометрии; в отличии от интерактивных скульптурных редакторов вроде Autodesk Mudbox, OpenSCAD ориентирован на параметрическое и программируемое моделирование, где объекты задаются комбинацией примитивов и булевых операций с возможностью точного управления размерами и параметрами через код, что делает его популярным инструментом в сообществе цифровой разработки, прототипирования и подготовки моделей для 3D-печати.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Houdini — мощный пакет процедурного трехмерного моделирования, анимации и визуальных эффектов, разработанный компанией SideFX, широко используемый в кино, телевидении и игровой индустрии; в отличие от растрового скульптинга, характерного для Autodesk Mudbox, Houdini ориентирован на узловой процедурный подход, предоставляя гибкую систему нод для генерации геометрии, симуляций частиц, разрушений, потоков жидкости и сложных шейдеров, что делает его предпочтительным инструментом для создания повторяемых, настраиваемых и масштабируемых эффектов в крупных производственных пайплайнах.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Bforartists — свободный графический редактор и набор инструментов для 3D-моделирования и скульптинга, основанный на движке Blender и ориентированный на улучшенную юзабилити и более интуитивный интерфейс; как аналог Autodesk Mudbox, он предоставляет инструменты для высокодетализированного цифрового скульптинга, работы с многопредметными сетями, наложения текстур и нормалей, поддерживает многоуровневое редактирование геометрии и совместим с общими форматами обмена 3D-данными, при этом сохраняя открытый исходный код и возможность кастомизации интерфейса.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
MeshLab — свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом для обработки и редактирования трёхмерных (3D) сеток, предназначенное для очистки, реконструкции, редуцирования полигонажа, устранения артефактов сканирования и подготовки моделей к дальнейшей обработке; изначально разработанное для исследовательских и академических задач, оно включает инструменты для выравнивания облаков точек, исправления топологии, ретопологии, текстурирования и визуализации большого объёма данных, поддерживает широкий набор форматов 3D и ориентировано на гибкую автоматизацию через скрипты и пакетную обработку, предлагая альтернативный набор функций по сравнению с коммерческими цифровыми лепными системами, такими как Autodesk Mudbox, с акцентом на работу с сетками и научными задачами.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Wings 3D — свободная кроссплатформенная программа для моделирования в стиле полигонального/субдивизионного моделирования, разработанная с упором на простоту интерфейса и базовые инструменты редактирования сеток; в отличие от Autodesk Mudbox, ориентированного на цифровую лепку и скульптинг с поддержкой динамических кистей и карт нормалей, Wings 3D предоставляет широкий набор инструментов для создания и редактирования полигонажных моделей (экструзия, ломка, развертки, разделение, сглаживание) и экспортирует модели в распространённые форматы для последующей обработки в специализированных приложениях, при этом не поддерживая полноценные функции текстурирования, рендеринга и высокодетализированного скульптинга, присущие коммерческим пакетам.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Sverchok — это модульный визуальный конструктор узлов для трёхмерного моделирования в среде Blender, ориентированный на процедурное создание геометрии и параметризацию сложных форм; в отличие от Autodesk Mudbox, который фокусируется на цифровой скульптуре и ретопологии с интерактивными кистями и картами нормалей, Sverchok предоставляет систему нод для генерации, трансформации и анализа мешей, поддерживает скрипты на Python, позволяет автоматизировать повторяющиеся операции и интегрировать алгоритмические подходы в конвейер моделирования, широко используется для архитектурных, научных и дизайнерских задач, где важна воспроизводимость и гибкость процедурных сетей.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Android
iOS
Nomad Sculpt — это приложение для цифрового скульптинга, разработанное для планшетов и мобильных устройств, предоставляющее набор инструментов для моделирования, ретопологии, текстурирования и рендера трехмерных объектов; позиционируется как лёгкая и доступная альтернатива настольным решениям типа Autodesk Mudbox, сочетая интуитивный интерфейс с поддержкой многослойного скульптинга, симметрии, кистей с настройками плотности и интенсивности, импортом/экспортом общих форматов 3D, а также возможностью работы с высокополигональными моделями при использовании оптимизаций для сенсорного управления.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Silo — это коммерческое программное обеспечение для цифровой лепки и моделирования, разработанное компанией Nevercenter, используемое для создания и редактирования высокополигональных 3D-моделей; сочетает инструменты для скульптинга, точного полигонального моделирования и UV-развёртки, поддерживает многоруководный рабочий процесс с акцентом на интерактивность и удобство интерфейса, совместимо с распространёнными форматами экспорта и интегрируется в конвейеры компьютерной графики и визуальных эффектов как более лёгкая и специализированная альтернатива таким решениям, как Autodesk Mudbox.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Mudbox Community Forks — проект с открытым исходным кодом, представляющий собой неофициальные форки программы Autodesk Mudbox для цифровой лепки и текстурирования 3D-моделей; разработка поддерживается сообществом и нацелена на сохранение, совместимость и развитие функциональности оригинального приложения после прекращения или ограничения официальной поддержки, предоставляя инструменты для скульптинга, ретопологии, раскладки UV и работы с многослойными текстурами, а также совместимость с распространёнными форматами 3D-геометрии и интеграцию в существующие конвейеры производства контента.
ZBrush Beta Builds — ранние тестовые версии цифрового скульптингового программного обеспечения ZBrush, предназначенные для оценки новых функций, исправления ошибок и получения отзывов от пользователей перед официальным выпуском; они предоставляют художникам и разработчикам доступ к экспериментальным инструментам моделирования, текстурирования и рендеринга, обеспечивая совместимость с рабочими процессами, аналогичными Autodesk Mudbox, включая детализированную полигональную и воксельную скульптуру, поддержку многосубдивизионных сеток и наборы кистей для органического и твердого моделирования, при этом могут содержать нестабильные элементы и ограничения по поддержке плагинов и совместимости проектов.
Sculpstore — это графическое программное обеспечение для цифровой скульптуры и редактирования трёхмерных моделей, предназначенное для создания детализированных органических и твердых поверхностей путём непосредственного моделирования в виртуальной глине; инструмент сочетает в себе набор кистей и инструментов для формообразования, инструменты для полигонального и воксельного скульптинга, систему многослойного деталирования, ретопологию, инструменты для проработки текстур и нормалей, а также экспорт/импорт распространённых 3D-форматов, что делает его подходящим для использования в концепт-арте, кино- и игровой индустрии, промышленном дизайне и образовательных целях.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
H3D API — это программный интерфейс для работы с трехмерной лепкой и редактированием высокополигональных моделей, предоставляющий набор инструментов для скульптинга, ретопологии, развертки UV и текстурирования в реальном времени; он ориентирован на интеграцию в конвейеры компьютерной графики и игровых движков, поддерживает динамическое управление детализацией, многоуровневые слои и нестандартизированные кисти, а также обеспечивает совместимость с распространёнными форматами 3D-моделей и возможностями программного расширения для автоматизации задач и создания пользовательских плагинов.
Substance 3D Modeler — это профессиональное программное обеспечение для цифровой лепки и моделирования, разработанное компанией Adobe как часть набора Substance 3D; оно предоставляет инструменты для интерактивной скульптуры, ретопологии и текстурирования 3D-моделей с поддержкой как полигональной, так и воксельной геометрии, позволяя художникам создавать высокодетализированные формы, быстро переходить между этапами грануляции и полировки и интегрироваться с другими приложениями для 3D-пайплайна благодаря поддержке стандартных форматов экспорта и совместимости с Substance Painter и другими DCC-инструментами.
SculptFab — коммерческое программное обеспечение для цифровой скульптуры и ретопологии, ориентированное на создание высокодетализированных 3D-моделей с использованием технологии динамического изменения сетки и инструментов на основе кистей, предоставляющее функции мульти-платформенной поддержки, слоёв, масок, симметрии, переноса текстур и экспорта в распространённые форматы для интеграции в рабочие процессы по моделированию, анимации и 3D-печати.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
SculptGL — бесплатное кроссплатформенное веб-приложение для цифровой скульптуры и редактирования 3D-моделей, разработанное с использованием WebGL; предоставляет набор инструментов для динамической топологии, скульптинга кистями, сглаживания, перемещения, транспонирования и работы с масками, поддерживает импорт/экспорт распространённых форматов, многослойное текстурирование и базовые операции ретопологии, ориентировано на быстрые прототипы и образовательное использование как легковесная альтернатива настольным пакетам вроде Autodesk Mudbox.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Mari — профессиональное программное обеспечение для текстурирования и цифровой лепки, разработанное компанией Foundry, предназначенное для создания высокодетализированных 2D и 3D текстур для визуальных эффектов, игр и анимации; сочетает в себе мощные инструменты для ручной и процедурной раскраски, поддержку многослойных материалов, работу с большими разрешениями и сложными UV-развёртками, интеграцию в конвейеры производства через плагины и стандарты обмена, а также возможности управления сценами и ресурсами для совместной работы в студиях.
Sculptura — это приложение для цифровой скульптуры и моделирования, ориентированное на ручное формование высокополигональных 3D-моделей; оно предоставляет набор инструментов для лепки, детализации и ретопологии, поддерживает многослойную работу с симметрией и масками и интегрируется с распространёнными форматами экспорта для передачи в другие пакеты 3D-пайплайна; интерфейс оптимизирован для сенсорных и графических планшетов, а архитектура программы нацелена на эффективную обработку миллионов полигонов в реальном времени, что делает Sculptura удобным инструментом для концепт-художников, модельеров для игр и визуальных эффектов.
Quixel — набор инструментов и сервисов для создания высококачественных 3D-материалов и текстурирования, объединяющий библиотеку сканированных материалов, процедурные инструменты и интеграцию с цифровыми рабочими процессами; в отличие от Autodesk Mudbox, ориентированного на цифровую лепку и моделирование поверхности, Quixel специализируется на фотограмметрических мегасканах, детализированных альбедо- и нормальных картах, а также на автоматизированных решениях для быстрого распространения реалистичных материалов по сценам и привязки к движкам рендеринга и игровым движкам, предоставляя художникам ресурсы и плагины для эффективного текстурирования и создания фотореалистичных окружений.
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
ArmorPaint — свободное программное обеспечение для рисования текстур и процедурного текстурирования 3D-моделей, предоставляющее инструменты для покраски в реальном времени, работы со слоями, альбедо, нормалями, металлик/гладкостью и масками; часто рассматривается как альтернатива коммерческим пакетам вроде Autodesk Mudbox благодаря фокусу на PBR-воркфлоу, поддержке импортируемых 3D-форматов и расширяемой архитектуре, включая скрипты и плагины, и применяется в игровых студиях, инди-разработке и при создании цифрового арта.
ZBrushCore — это упрощённая версия программы цифровой скульптуры ZBrush, разработанная компанией Pixologic, предназначенная для любителей и начинающих художников 3D: она предоставляет основные инструменты для моделирования, детализированной скульптуры, текстурирования и полипейнта с упрощённым интерфейсом и ограниченным набором функций по сравнению с полной версией ZBrush; ZBrushCore поддерживает работу с динамической топологией, кистями на основе альф, слоёв скульптуры и экспорта/импорта распространённых форматов 3D-моделей, предлагая более доступный и лёгкий путь к созданию органических форм для тех, кто не требует профессионального набора функций, характерного для таких приложений, как Autodesk Mudbox или ZBrush.
Clara.io — веб‑приложение для 3D‑моделирования, рендеринга и анимации, предоставляющее инструменты для полигонального моделирования, скульптинга, UV‑развертки и текстурирования в браузере без установки локального ПО; разработанное с поддержкой форматов обмена (FBX, OBJ и др.) и сетевого совместного редактирования, оно ориентировано на создание игровых активов, визуализацию и прототипирование, предлагая как интерактивный редактор сцены, так и механизм рендеринга на сервере для получения изображений высокого качества.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
PrusaSlicer — программное обеспечение с открытым исходным кодом для подготовки 3D-моделей к печати на аддитивных принтерах, разработанное Prusa Research; оно обеспечивает разрезку моделей на слои, генерацию управляющего кода (G-code), настройку параметров печати и поддержку многоматериального и многоголового печати, предлагая профильную систему для различных принтеров и материалов, а также инструменты для автоматической и ручной поддержки, обработки сеток и оптимизации структуры заполнения; в отличие от Autodesk Mudbox, ориентированного на подробное цифровое скульптурирование и текстурирование полигональных моделей, PrusaSlicer фокусируется на задачах подготовки и оптимизации моделей под конкретные процессы FDM/FFF и сопутствующие рабочие потоки 3D-печати.
Sculpt+ — это программа для цифровой скульптуры и редактирования 3D-моделей, предоставляющая набор инструментов для лепки, ретопологии, текстурирования и работы с многослойными симметричными объектами; ориентирована на художников и дизайнеров для создания детализированных органических форм и быстрого прототипирования, поддерживает импорт и экспорт распространённых форматов 3D, работу с высокополигональными сетями и интеграцию в производственные пайплайны благодаря совместимости с другими графическими приложениями.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
3D Slash — программное обеспечение для моделирования и скульптинга в 3D, ориентированное на простоту использования и блочную (воксельную) методику работы, предоставляющее инструменты для быстрого создания и редактирования трехмерных форм с упором на интуитивный интерфейс и образовательные сценарии; выступает как более доступная и упрощённая альтернатива сложным цифровым скульптурным пакетам, таким как Autodesk Mudbox, предлагая функции базового рельефного моделирования, импорта/экспорта распространённых форматов и интеграции с печатью на 3D-принтерах.
Modo Indie — упрощённая версия пакета Modo от Foundry, предназначенная для независимых художников и небольших студий; сочетает в себе инструменты полигонального моделирования, скульптинга, UV-развёртки и рендеринга в единый поток работы, поддерживает процедурные материалы и node-based шейдеры, ориентирована на быстрый прототипинг и производство контента для игр и визуализации при ограниченной цене и лицензии, сохраняя совместимость с основными форматами 3D и предлагая оптимизированные функции для малого бюджета и индивидуальных пользователей.
Vectary — это веб-ориентированный 3D-редактор и платформа для создания, редактирования и визуализации трёхмерных моделей и сцен прямо в браузере; он сочетает инструменты полигонального моделирования, процедурного редактирования на основе нод, текстурирования и рендеринга с упором на простоту использования и совместную работу, предлагая интеграцию с библиотеками 3D-активов, экспорт в распространённые форматы и возможности встраивания интерактивных 3D-просмотров на веб‑страницы, что делает его подходящим для дизайнеров, маркетологов и разработчиков, которым требуется лёгкая альтернатива настольным скульптурным и моделировочным решениям вроде Autodesk Mudbox.
Meshmixer — бесплатная программа для редактирования и скульптинга 3D-моделей, разработанная для работы с треугольными мешами и ориентированная на быстрые правки, комбинирование и подготовку моделей к 3D-печати; она предоставляет инструменты для цифровой лепки, ретопологии, автоматического залатования отверстий, выравнивания нормалей, анализа толщины стенок и генерации опорных структур, а также функции объединения и разбиения сеток, что делает её удобной для прототипирования, подготовки сканов и начальной обработки моделей в рабочих процессах цифрового моделирования в дополнение к более продвинутым специализированным пакетам вроде Autodesk Mudbox.
Autodesk Alias — это семейство профессионального программного обеспечения для промышленного дизайна и поверхностного моделирования, разработанное для создания высококачественных NURBS-поверхностей, концепт-скичей и визуализации; программа широко применяется в автомобильной и промышленной промышленности для детальной проработки форм, точного контроля кривизны и подготовки модели к производству, предоставляя инструменты для криволинейного моделирования, анализа поверхностей и интеграции с другими CAD/CAM системами, тогда как Autodesk Mudbox ориентирован на скульптурную и пиксельно-ориентированную работу с текстурами и деталями, что отличает Alias своей специализацией на инженерной точности и поверхностной топологии.
Бесплатно✱
Windows
macOS
iOS
Shapr3D — это программа для трехмерного моделирования, ориентированная на создание точных CAD-моделей с сенсорным и стилусным вводом, разработанная для быстрого прототипирования и промышленного дизайна; в отличие от Autodesk Mudbox, которая специализируется на цифровой скульптуре и детальной текстурной проработке полигональных моделей, Shapr3D использует параметрический и твердотельный подходы на основе геометрического ядра CAD, обеспечивает интеграцию с рабочими процессами производственного проектирования, экспорт в форматы, совместимые с CAM и инженерным ПО, и нацелена на пользователей, которым требуется точность, совместимость с инженерными инструментами и мобильность работы на планшетах.
3DCoat VR — это специализированное программное обеспечение для цифровой лепки и текстурирования в виртуальной реальности, представляющее собой расширение функциональности 3DCoat с интерфейсом и инструментами, адаптированными под VR-устройства; позволяет моделировать высокополигональные скульптуры, выполнять ретопологию, наносить полигональные и воксельные изменения, а также раскрашивать поверхности в интерактивной 3D-среде, предлагая альтернативный рабочий процесс по сравнению с традиционными пакетами вроде Autodesk Mudbox за счёт погружения пользователя в пространственный контекст и использования контроллеров для более интуитивного управления формой и деталями.
RizomUV — это программное обеспечение для развертки UV, предназначенное для создания и оптимизации UV-карт трёхмерных моделей; в отличие от Autodesk Mudbox, ориентированного на цифровую скульптуру и текстурирование, RizomUV специализируется на автоматическом и ручном разрезе, упаковке и развёртке полигональных сетей с акцентом на минимизацию искажений и эффективное использование текстурного пространства, поддерживает импорте/экспорт популярных 3D-форматов, предоставляет инструменты для контроля швов и сшивания островов UV, а также предлагает скриптовые и пакетные возможности для интеграции в производственные конвейеры.
faceshift — программное обеспечение для захвата и передачи мимики в реальном времени, которое позволяет автоматически отслеживать движения лица актёра и переносить их на цифровые 3D-модели; по функциональности и назначению faceshift сопоставим с Autodesk Mudbox в части работы с выражениями и детализацией лицевой анимации, интегрируется с движками и пакетами для создания контента, обеспечивает высокую точность трекинга без необходимости использования маркеров и применяется в разработке игр, фильмов и интерактивных приложений для ускорения процесса создания правдоподобной лицевой анимации.
Sculptris — бесплатная цифровая скульптурная программа, разработанная компанией Pixologic как упрощённый инструмент для моделирования органических форм; ориентирована на интуитивное, динамическое редактирование поверхности с использованием виртуальной глины, автоматического перераспределения полигонажа (dynamic tessellation) и кистевых операций для вытягивания, сглаживания и детализации, что делает её доступной для новичков и полезной для быстрых концепт-работ; поддерживает импорт/экспорт стандартных 3D-форматов и совместима по рабочему процессу с более продвинутыми пакетами, такими как ZBrush и Autodesk Mudbox, но отличается упрощённым интерфейсом и меньшим набором продвинутых инструментов для текстурирования и ретопологии.
ZModeler — это программное обеспечение для трёхмерного моделирования и цифровой скульптуры, предназначенное для создания и редактурования высокополигональных и низкополигональных 3D-моделей, текстур и UV-развёрток; программный пакет предоставляет инструменты для моделирования поверхности, ретопологии, работы с кистями и слоями скульптуры, поддерживает импорт/экспорт распространённых форматов и интеграцию в конвейеры игрового и визуального производства, предлагая гибкий набор функций, ориентированных на моделирование персонажей, объектов и деталей окружения в средах, где требуется сочетание быстрого прототипирования и детализированной доработки поверхности.
ZBrushCoreMini — упрощённая и бесплатная версия цифрового скульптинга ZBrush, разработанная компанией Pixologic; предназначена для начинающих и любителей, она предоставляет базовые инструменты лепки, динамической топологии, кисти с симметрией и простую систему управления материалами и освещением, обеспечивая интуитивный рабочий процесс для моделирования органических форм и подготовки моделей к дальнейшей обработке, при этом отличается упрощённым интерфейсом и меньшим набором функций по сравнению с полнофункциональными пакетами 3D-скульптинга вроде Autodesk Mudbox или ZBrush.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
Linux
Meshroom — это свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом для фотограмметрической реконструкции 3D-моделей из множества перекрывающихся фотографий, разработанное на базе фреймворка AliceVision; оно предоставляет графический интерфейс и модульный конвейер обработки, включающий выравнивание изображений, построение плотной облачной точки, создание трехмерной текстурированной сетки и оптимизацию геометрии, и используется для создания высокодетализированных моделей объектов и сцен в задачах компьютерного зрения, археологии, игрового и визуального контента, выступая функционально противопоставленным инструментам цифровой лепки вроде Autodesk Mudbox, которые ориентированы на ручную скульптуру и ретопологию готовых 3D-моделей.
Daz 3D — коммерческий программный пакет и платформа для создания и рендера 3D-персонажей, сцен и анимаций, ориентированный на адоптацию готовых моделей и библиотек контента; в отличие от Autodesk Mudbox, который специализируется на цифровой лепке и скульптинге с высокоточной редактируемой геометрией и картами нормалей, Daz 3D предоставляет инструменты для позирования, морфирования, текстурирования и визуализации персонажей, интегрируется с движками рендеринга и магазинами готовых ассетов, облегчая быстрое создание сцен без необходимости глубокого моделирования с нуля.
Quixel Mixer — это программное обеспечение для создания и редактирования материалов и текстур, ориентированное на процедурную и ручную работу с PBR-материалами; обеспечивает смешивание слоёв, создание масок, генерацию нормалей и высотных карт, поддержку UDIM и экспорт в распространённые форматы для использования в игровых движках и рендерерах; интегрируется с библиотекой Megascans, позволяет быстро создавать реалистичные поверхности из фотосканов и процедурных элементов, подходит для художников по текстурам и специалистов по материалам в игровой, кино- и визуализационной индустрии.