Аналоги LightWave 3D
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Blender — это свободное программное обеспечение для трёхмерного моделирования, анимации, визуализации и создания интерактивного контента, включающее инструменты для моделирования, скульптинга, текстурирования, рендеринга и композитинга. Программа поддерживает создание анимации персонажей, симуляцию физических эффектов, работу с визуальными эффектами и игровыми движками, а также редактирование видео. Blender является кроссплатформенным и развивается сообществом под лицензией GNU GPL, предлагая функциональность, сопоставимую с коммерческими системами трёхмерной графики, такими как LightWave 3D.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Cinema 4D — это программное обеспечение для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга, разработанное компанией Maxon. Оно широко используется в индустрии графики и анимации благодаря своему интуитивно понятному интерфейсу и мощным инструментам, которые позволяют создавать высококачественные визуализации и анимации. Cinema 4D предлагает разнообразные функции, включая моделирование, текстурирование, освещение и рендеринг, а также поддержку плагинов и интеграцию с другими программами, что делает его популярным выбором среди профессионалов и любителей. В отличие от LightWave 3D, Cinema 4D акцентирует внимание на простоте использования и быстром рабочем процессе, что позволяет пользователям сосредоточиться на творческом процессе.
Autodesk Fusion 360 — это интегрированное облачное программное обеспечение для 3D-моделирования, компьютерного проектирования (CAD), производства (CAM) и инженерного анализа, предназначенное для создания параметрических и свободных форм моделей, сборок и чертежей; сочетает инструменты твердотельного и поверхностного моделирования, скетчинга, рендеринга, симуляции и подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, поддерживает совместную работу через облако и управление версиями, ориентировано на продуктовую разработку, техническое прототипирование и мелкосерийное производство.
Autodesk 3ds Max — коммерческая программа для трёхмерного моделирования, анимации и визуализации, разработанная компанией Autodesk; используется в киноиндустрии, телепроизводстве, игровой разработке и архитектурной визуализации; включает инструменты полигонального и сплайнового моделирования, процедурную систему модификаторов, мощный рендеринг с поддержкой встроенных и сторонних движков, систему скелетной и процедурной анимации, симуляции частиц и физики, а также возможности скриптинга и расширения через SDK, что делает её функциональным аналогом LightWave 3D по набору базовых задач и применений в профессиональной 3D‑индустрии.
SketchUp — это программное обеспечение для трёхмерного моделирования, изначально разработанное для архитекторов, инженеров и дизайнеров, предлагающее интуитивный интерфейс и инструменты для быстрого создания, редактирования и визуализации 3D-моделей; в отличие от более специализированных систем, таких как LightWave 3D, ориентированных на профессиональную кинематографическую и анимационную графику, SketchUp фокусируется на удобстве проектирования, геометрической точности и совместимости с плагинами и библиотеками компонентов, что делает его популярным выбором для концептуального проектирования зданий, интерьеров, ландшафтов и простых визуализаций.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Modo — коммерческий пакет для 3D-моделирования, визуализации и рендеринга, разработанный компанией Foundry; сочетает инструменты полигонального и скульптурного моделирования, процедурные и прямые методы текстурирования, продвинутые возможности UV-развертки, анимации и симуляции, а также интегрированный физически корректный рендерер, что делает его популярным среди художников, студий и специалистов по созданию визуальных эффектов и продуктов промышленного дизайна.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
FreeCAD — свободная модульная система для параметрического 3D-моделирования и компьютерного проектирования, ориентированная на инженеров, конструкторов и изготовителей; поддерживает создание твердотельных и поверхностных моделей, параметрические скетчи, историю операций и скриптование на Python, включает рабочие среды для проектирования деталей, сборок, черчений и анализа, совместима с форматами STEP, IGES, STL и другими, распространяется под лицензией LGPL и развивается сообществом с акцентом на расширяемость через плагины и интеграцию в производственные и прототипные рабочие процессы, тогда как LightWave 3D является коммерческим пакетом, более заточенным под моделирование и рендеринг для медиа и визуальных эффектов.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
Unity — кроссплатформенный движок и среда разработки для создания интерактивных 2D и 3D-приложений, игр и визуализаций, объединяющая инструменты для моделирования сцен, управления физикой, рендеринга, анимации и программирования посредством встроенных API на C#; изначально ориентированный на инди-разработчиков, Unity эволюционировал в универсальную платформу с поддержкой множества целевых платформ (ПК, консоли, мобильные устройства, AR/VR и веб), богатой экосистемой плагинов и ассетов в Asset Store, а также возможностями для командной работы, профилирования и оптимизации производительности, что делает его популярной альтернативой специализированным 3D-пакетам для создания интерактивного содержимого.
ZBrush — коммерческое программное обеспечение для цифровой скульптуры и 3D-моделирования, разработанное компанией Pixologic; оно ориентировано на создание высокодетализованных моделей с использованием техники «пещерной» (voxel/полигональной) лепки, предлагает инструменты динамической топологии, кисти с настраиваемой альфой, многослойную систему текстур и материалов, а также возможности ретопологии и генерации карт нормалей и displacement для интеграции с традиционными пакетами 3D-графики; широко используется в кино, игровой индустрии и промышленном дизайне для проработки органических и сложных форм благодаря сочетанию интерактивной производительности и поддержки высокополигональных моделей.
Marvelous Designer — коммерческое программное обеспечение для трехмерного моделирования и симуляции одежды, разработанное для создания реалистичных текстильных изделий с помощью физических методов; в отличие от традиционных 3D-пакетов вроде LightWave 3D, ориентированного на полную моделирование-сценографию и рендеринг, Marvelous Designer специализируется на симуляции ткани, предоставляя инструменты для проектирования выкроек, автоматической посадки на 3D-аватары и точной динамики материалов, что делает его популярным среди специалистов по персонажной одежде, гейм-девелоперов и визуальных эффектов для быстрого получения фотореалистичных и анимируемых костюмов.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Houdini Apprentice — бесплатная учебная версия коммерческого 3D-пакета Houdini от SideFX, предназначенная для студентов и энтузиастов; включает большинство инструментов процедурного моделирования, анимации, симуляции частиц и физики, рендеринга и визуальных эффектов, но накладывает ограничения на разрешение экспорта и коммерческое использование, а также добавляет водяные знаки к финальным рендерам, что делает её подходящей для обучения и прототипирования сложных процедурных рабочих процессов, аналогично роли LightWave 3D как комплексного решения для моделирования, анимации и рендеринга.
KeyShot — это коммерческое программное обеспечение для фотореалистичного рендеринга и создания визуализаций, разработанное для быстрого получения высококачественных изображений и анимаций из 3D-моделей; отличаясь простым интерфейсом и поддержкой технологии физически корректного освещения, оно предоставляет инструменты для материалов, текстурирования, настройки камер и сцен в режиме реального времени, интегрируется с популярными 3D-пакетами и форматами, широко используется в промышленном дизайне, рекламе и визуализации продуктов благодаря акценту на скорость рабочего процесса и точность отображения материалов.
Carrara — коммерческая программа для трёхмерного моделирования, анимации и рендеринга, разработанная компанией Eovia и впоследствии приобретённая компанией DAZ 3D; сочетает инструменты полигонального и NURBS-моделирования, систему процедурного материаловедения, физический рендерер и набор средств для создания персонажей, скелетной анимации и симуляции тканей и частиц, ориентируясь на интеграцию с другими 3D-пакетами и библиотеками контента; известна своей относительной доступностью для любителей и независимых художников при наличии профессиональных функций, включая рендеринг с глобальным освещением и поддержку плагинов.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
K-3D — свободная программа для трёхмерного моделирования и анимации с открытым исходным кодом, ориентированная на процедурную и узловую архитектуру создания сцен; поддерживает неразрушаемые модификаторы, скелетную анимацию, физически основанные рендеры через плагины и экспорт в распространённые форматы 3D, предлагая расширяемость через плагины и скрипты, что делает её подходящей для моделирования, риггинга и создания визуальных эффектов в независимых и учебных проектах.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
Unreal Engine — многофункциональный игровой движок и набор инструментов для создания интерактивного 3D-контента, разработанный и поддерживаемый компанией Epic Games; предоставляет средства для моделирования сцены, рендеринга в реальном времени, физического симулирования, анимации, работы с материалами и освещением, а также встроенные инструменты для разработки визуальных эффектов и визуального скриптинга, что делает его подходящим для создания игр, архитектурной визуализации и интерактивных приложений; в сравнении с пакетами для 3D-моделирования, такими как LightWave 3D, Unreal Engine ориентирован прежде всего на интеграцию и реалтайм-показ конечного контента, требуя обычно использования внешнего ПО для детального моделирования и текстурирования, при этом предоставляет расширяемую архитектуру, поддержку плагинов и широко используемые конвейеры импорта/экспорта.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
Sweet Home 3D — свободное и кроссплатформенное программное обеспечение для создания интерьеров в 2D/3D, ориентированное на удобство проектирования планировок жилых помещений; предлагает простой графический интерфейс с возможностью размещения стен, окон, дверей и мебели на плане, автоматической генерацией трёхмерной визуализации и настройкой освещения и текстур, поддерживает импорт/экспорт распространённых форматов моделей и обширную библиотеку объектов, что делает программу подходящей для непрофессиональных пользователей и небольших дизайнерских задач в качестве альтернативы более сложным моделерам вроде LightWave 3D.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
OpenSCAD — программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания твердо-модельных 3D-объектов на основе описательного скриптового языка, ориентированное на точное и воспроизводимое моделирование посредством булевых операций, трансформаций и параметрических конструкций; в отличие от визуальных редакторов, таких как LightWave 3D, которые предоставляют интерактивные инструменты моделирования, анимации и рендеринга в графическом интерфейсе, OpenSCAD фокусируется на программируемом подходе к созданию моделей, широко используется в областях инженерии и 3D-печати и ценится за автоматизацию, версионность и возможность детерминированного воспроизведения сложных геометрий.
Cinema 4D Lite — упрощённая версия коммерческого 3D-пакета Cinema 4D, предоставляемая в составе программного комплекса Adobe After Effects для базового моделирования, анимации и рендеринга; в сравнении с полнофункциональной Cinema 4D и отдельными приложениями вроде LightWave 3D она предлагает ограниченный набор инструментов и функций, ориентированных на быстрое создание сцен, совместимость с форматом проекта After Effects через Cineware и удобство интеграции в рабочие процессы композитинга, при этом сохраняя знакомый поток работ для пользователей, нуждающихся в простых 3D-решениях без полной профессиональной функциональности.
Maya LT — облегчённая версия 3D-пакета Autodesk Maya, ориентированная на независимых разработчиков и малыe студии, специализирующаяся на моделировании, анимации и подготовке контента для видеоигр; по сравнению с полнофункциональной Maya она предлагает упрощённый набор инструментов и ограниченные возможности рендеринга и симуляций, сохраняя совместимость с основными форматами экспорта и поддерживая рабочие процессы, характерные для игрового производства, при этом предоставляя более доступную по цене и ресурсопотреблению альтернативу профессиональным 3D‑системам, таким как LightWave 3D.
3DCoat — коммерческое программное обеспечение для создания и редактирования 3D-моделей, специализирующееся на цифровой скульптуре, ретопологии, UV-развертке и текстурировании с поддержкой PBR-материалов; предлагает набор инструментов для воксельной и полигональной лепки, автоматизированных и ручных методов ретопологии, интегрированных систем покраски и билдинга нормалей, а также экспорт в популярные форматы для использования в игровых движках и других 3D-пакетах, что делает его практичным решением для художников, работающих с моделированием персонажей и игровых ассетов.
Paint 3D — графическое приложение от Microsoft, включающее инструменты для создания и редактирования растровой и простых трёхмерных моделей, ориентированное на широкую аудиторию пользователей и интегрированное в экосистему Windows; в отличие от специализированных пакетов типа LightWave 3D, предназначённых для профессиональной трёхмерной анимации и визуализации, Paint 3D предлагает упрощённый набор функций для моделирования примитивов, текстурирования, базового освещения и экспорта в распространённые форматы, уделяя особое внимание удобству интерфейса и совместной работе с другими приложениями Microsoft.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Bforartists — свободный пакет для 3D-моделирования, рендеринга и анимации, основанный на движке Blender и переработанный с целью улучшения удобства интерфейса и повышения эргономики рабочего процесса; проект фокусируется на упрощении интерфейса, доступности инструментов для моделирования, текстурирования и композитинга, предоставляет набор стандартных функций для редактирования мешей, скульптинга, UV-развертки, риггинга и анимации, поддерживает экспорт и импорт распространённых форматов и используется как альтернатива более сложным коммерческим и открытым 3D-редакторам, предлагая гибкость кастомизации и расширяемость через плагины и скрипты.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Houdini — коммерческая 3D-графическая система разработки и визуальных эффектов, созданная компанией SideFX, ориентированная на процедурное моделирование, симуляции и рендеринг; широко используется в кино, телевидении и игровой индустрии для создания сложных эффектов частиц, жидкостей, разрушений и процедурных сцен благодаря узловому подходу, который позволяет гибко комбинировать операции, автоматизировать процессы и интегрироваться с другими инструментами и форматами 3D-данных.
TurboCAD — коммерческая программа для двумерного и трехмерного проектирования, разработанная компанией IMSI/Design и предназначенная для архитектурного, инженерного и промышленного дизайна; предлагает набор инструментов для создания и редактирования векторной геометрии, моделирования твердых и поверхностных объектов, параметрического проектирования, черчения и подготовки чертежей, поддерживает популярные форматы импорта/экспорта и расширяемость через плагины и скрипты, отличается вариативностью редакций по функционалу и ориентирована на профессиональных пользователей и предприятия, требующие совместимости с CAD-стандартами и интеграции в производственные рабочие процессы.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
MeshLab — свободная кроссплатформенная программа для обработки и редактирования 3D-сеток, разработанная для очистки, подготовки и преобразования оцифрованных моделей; она поддерживает широкий набор инструментов для редукции полигонов, выравнивания, восстановления топологии, удаления шума и текстурирования, а также импорта/экспорта многочисленных форматов, что делает её полезной в задачах цифрового реставрирования, 3D-сканирования и научной визуализации и отличающейся от коммерческих пакетов, таких как LightWave 3D, фокусом на обработке сеток и доступностью исходного кода.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Wings 3D — свободная программа для полигонального моделирования с открытым исходным кодом, ориентированная на создание и редактирование 3D-моделей; она предоставляет набор инструментов для работы с подсетками, экструдированием, разверткой UV и автоматизированным сглаживанием, поддерживает импорт/экспорт распространённых форматов и расширяется через систему плагинов и скриптов, при этом не включает собственные средства рендеринга или анимации, что отличает её от комплексных пакетов вроде LightWave 3D и делает её преимущественно инструментом моделирования в конвейере 3D-производства.
DAZ Studio — программный пакет для 3D-моделирования и рендеринга, разработанный компанией Daz 3D, ориентированный на создание, позирование и визуализацию персонажей и сцен с использованием готовых моделей, материалов и наборов; программа поддерживает импорт и экспорт в распространённых форматах, систему параметрических фигур и морфов, библиотеку контента, физический рендерер IRay и другие движки, а также автоматизацию через скрипты, что делает её популярной для иллюстраций, анимации и коммерческого контента благодаря сочетанию простоты использования и фокусировки на работе с персонажами по сравнению с более универсальными пакетами.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
SculptGL — бесплатный веб‑приложение для 3D‑скульптинга и моделирования, разработанное для быстрой и интуитивной работы с полигональными мешами прямо в браузере; оно поддерживает инструменты для деформации поверхности (мыкание, сглаживание, выдавливание и др.), динамическую топологию, маскирование, симметрию, многослойную работу с материалами и базовый набор операций по ретопологии и экспорту, что делает его лёгкой альтернативой настольным программам типа LightWave 3D для концепт‑моделирования, прототипирования и обучения без установки специализированного ПО.
SketchUp Free — облачная версия программы для трехмерного моделирования, предлагающая пользователям базовый набор инструментов для создания, редактирования и визуализации 3D-моделей с акцентом на простоту использования и интуитивный интерфейс; предназначена для архитекторов, дизайнеров интерьера и любителей, поддерживает работу с геометрией на уровне полигонов и примитивов, экспорт и импорт распространённых форматов, интеграцию с библиотекой материалов и компонентами, а также совместную работу и хранение проектов в облаке, но при этом отличается более ограниченным функционалом и меньшими возможностями по продвинутому рендерингу и анимации по сравнению с профессиональными пакетами вроде LightWave 3D.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
PrusaSlicer — кроссплатформенное программное обеспечение с открытым исходным кодом для подготовки 3D-моделей к печати, разработанное компанией Prusa Research; представляет собой слайсер, выполняющий разбиение моделей на слои, генерацию траекторий экструдера и настройку параметров печати (скорость, температура, поддержка, заполнение и ретракты), поддерживает множество принтеров и материалов, интегрирует профили для печати и постобработки, предлагает режимы для многоматериальной печати и печати с несколькими экструдерами, а также инструменты для редактирования G-кода и визуализации слоев, сочетая удобный пользовательский интерфейс с расширенными возможностями для опытных пользователей.
Autodesk Mudbox — коммерческое программное обеспечение для цифровой лепки и текстурирования 3D-моделей, разработанное для создания высокополигональных скульптур и детализированных текстур в производственных процессах визуальных эффектов, игр и анимации; предоставляет инструменты интерактивной скульптуры, работы с кистями, слоями, проекцией текстур и ретопологией, поддерживает импорт/экспорт форматов, совместную работу с другими пакетами через обмен карт нормалей и дисплейсмента, характеризуется гибким рабочим процессом для создания органических и твердых поверхностей и часто используется в сочетании с программами моделирования и рендеринга для интеграции в конвейер производства цифрового контента.
Sculptris — это бесплатное приложение для цифровой лепки и моделирования, разработанное как упрощённая альтернатива традиционным полным 3D-пакетам типа LightWave 3D; оно фокусируется на интерактивном формообразовании с помощью динамической топологии, позволяя пользователям «лепить» модели в реальном времени, добавляя и сглаживая детали без необходимости ручного управления сеткой; программа поддерживает текстурирование и экспорт моделей в общие форматы для дальнейшей обработки в полномасштабных 3D-редакторах, делая её популярным инструментом для быстрого прототипирования персонажей и органических форм среди художников и хобби-моделлеров.
Daz 3D — коммерческое программное обеспечение и онлайн-платформа для создания и рендеринга 3D-контента, ориентированное на пользователей, занимающихся персонажной графикой, иллюстрацией и сценами с готовыми моделями; включает каталоги поз, костей, текстур и скриптов, поддерживает интуитивную постановку сцен и анимацию с акцентом на библиотеку платных и бесплатных ассетов, совместим с форматами обмена 3D-данными и используется в коммерческой и любительской визуализации как инструмент, предоставляющий готовые ресурсы и автоматизированные инструменты для ускорения рабочего процесса по сравнению с более универсальными пакетами моделирования типа LightWave 3D.
Bryce — коммерческая программа для трёхмерного моделирования и визуализации, первоначально разработанная в середине 1990-х годов компанией MetaCreations и ставшая известной своей специализацией на создании и рендеринге природных ландшафтов и фотореалистичных небесных эффектов; программное обеспечение предоставляет инструменты для генерации террейна, текстурирования, освещения и анимации, поддерживает импорт/экспорт распространённых 3D-форматов и часто используется в иллюстрации, концепт-арте и при подготовке фоновых сцен в визуальных проектах, сочетая удобный интерфейс для быстрого создания сцен с возможностями детальной настройки материальных и атмосферных параметров.
Vectary — это облачная платформа для 3D-моделирования и визуализации, ориентированная на быстрый создание и совместную работу над трехмерными сценами прямо в браузере; она поддерживает моделирование с помощью сеток и примитивов, материалы на основе PBR, экспорт в популярные форматы и интеграцию с веб-процессами для встраивания интерактивных 3D-объектов, при этом делает упор на удобный интерфейс для дизайнеров и маркетологов, предлагая шаблоны, библиотеку готовых моделей и коллаборативные инструменты, что отличает её от традиционных настольных пакетов вроде LightWave 3D по фокусу на облачных рабочих процессах и простоте совместного использования.
Vectric Aspire — коммерческая программная система для проектирования и управления станками с ЧПУ, специализирующаяся на создании двух- и трёхмерных рельефных моделей, траекторий резки и обработки древесины, композитов и металлов в рамках производственного и ремесленного применения; сочетает в себе инструменты векторной и растровой графики, параметрического моделирования, преобразования контуров в управляющие коды (G-code) и симуляции обработки, предоставляя пользователям удобный интерфейс для подготовки изделий, оптимизации стратегии обработки и интеграции с широким спектром фрезерных станков, что делает его популярным выбором среди производителей мебели, рекламных мастерских и архитектурных мастерских, хотя по глубине 3D-моделирования и анимации он отличается от пакетов, ориентированных на кино- и визуальные эффекты, таких как LightWave 3D.
Modo Indie — упрощённая и бюджетная версия пакета Modo, разработанного компанией Foundry для моделирования, текстурирования и рендеринга трёхмерной графики; сочетает в себе инструменты полигонального и сабдив-моделирования, процедурные и скульптурные функции, встроенный модуль визуализации и средства UV-развёртки, ориентированная на независимых художников и малые студии, предлагая многие ключевые возможности коммерческой версии Modo при ограничениях по рендеру и некоторым профессиональным функциям, и используется в создании визуальных эффектов, дизайна продуктов и игрового контента.