Marmoset Toolbag — это специализированное программное обеспечение для рендеринга в реальном времени, предназначенное для работы с 3D-моделями. Оно предоставляет пользователям инструменты для визуализации, текстурирования и презентации объектов с высокой степенью детализации и реалистичности. Программа активно используется в индустриях разработки видеоигр, создания визуализаций и анимации, а также в образовательных целях.
Первоначально разработанная студией 8monkey Labs как часть игрового движка для шутера Darkest of Days, Marmoset Toolbag была выпущена в 2010 году как самостоятельный продукт. С тех пор она претерпела значительные изменения и обновления, включая поддержку трассировки лучей, улучшенные инструменты текстурирования и расширенные возможности рендеринга. В 2024 году была представлена версия 5.0, которая принесла новые функции и улучшения в производительности.
- Рендеринг в реальном времени: Поддержка трассировки лучей и гибридного рендеринга позволяет получать фотореалистичные изображения с высокой скоростью, используя возможности GPU.
 - Модульная система материалов: Возможность создания и настройки материалов с использованием PBR (Physically Based Rendering), включая поддержку слоёв, масок и фильтров.
 - Запекание текстур: Инструменты для запекания карт нормалей, AO, ID и других, с возможностью интерактивного контроля процесса.
 - Поддержка UDIM: Возможность работы с текстурами, распределёнными по нескольким UV-тайлам, что особенно полезно при создании сложных моделей.
 - Анимация: Инструменты для импорта и создания анимаций, включая поддержку ключевых кадров и временных линий.
 - Интерактивная презентация: Экспорт сцен в формат Marmoset Viewer для создания интерактивных 3D-презентаций, которые можно встраивать на веб-страницы.
 - Поддержка волос и меха: Специализированные шейдеры и инструменты для рендеринга волос и меха, включая поддержку spline-структур.
 - Постобработка: Встроенные инструменты для цветокоррекции, глубины резкости и motion blur для улучшения визуального качества рендеров.