Аналоги MeshLab

Autodesk 3ds Max

Windows

Autodesk 3ds Max — это коммерчесное программное обеспечение для моделирования, анимации и рендеринга, разработанное компанией Autodesk и широко используемое в индустриях компьютерной графики, архитектуры и разработки игр; в отличие от специализированных инструментов для обработки и анализа 3D-сеток, таких как MeshLab, 3ds Max предлагает расширенный набор средств для создания полигональных и сплайновых моделей, процедурного моделирования, текстурирования, системы модификаторов, инструментов для анимации персонажей и интегрированных движков рендеринга, ориентированных на производство визуальных эффектов и интерактивного контента, при этом являясь проприетарным продуктом с коммерческой лицензией и плотной интеграцией в экосистему Autodesk.

MeshLab

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
iOS

Сайт: www.meshlab.net

MeshLab — бесплатное открытое программное обеспечение для обработки и редактирования 3D триангуляционных мешей. Программа предназначена для очистки, восстановления, оптимизации и анализа полигональных моделей, получаемых, в частности, из 3D-сканеров и фотограмметрии. MeshLab предоставляет набор инструментов для удаления шумов, заполнения отверстий, упрощения сеток, выравнивания нормалей и подготовки моделей к последующему использованию в визуализации или 3D-печати.

Проект развивался как исследовательский и инженерный инструмент и часто используется в академической и профессиональной среде для обработки результатов 3D-сканирования. Интерфейс ориентирован на последовательное применение фильтров и операций к мешу, поддерживает импорт и экспорт распространённых форматов полигональных моделей. Точное происхождение и хронология развития проекта хорошо документированы в общедоступных источниках; если какие-то детали недоступны, это указано в соответствующих описаниях, но базовая функциональность программы общепризнана и широко применима.

  • Импорт и экспорт форматов: поддержка распространённых форматов мешей для обмена между приложениями.
  • Очистка и восстановление: удаление дубликатов, восстановление топологии, заполнение отверстий и удаление артефактов сканирования.
  • Ремешинг и упрощение: алгоритмы редукции числа полигонов и переразбиения для оптимизации модели.
  • Вычисление и корректировка нормалей: инструменты для пересчёта и выравнивания нормалей вершин и граней.
  • Сегментация и маркировка: разделение модели на части и выделение областей для последующей обработки.
  • Рендеринг и визуальная инспекция: средства отображения, шейдинга и анализа качества меша.
  • Текстурирование и перенос атрибутов: проекция текстур, упаковка UV и перенос свойств между моделями.
  • Инструменты измерения и анализа: вычисление площади, объёма, кривизны и других геометрических характеристик.
  • Пакетная обработка и скрипты: возможность автоматизации последовательностей операций для больших наборов данных.
  • Поддержка для 3D-печати: проверка целостности, исправление непостоянных нормалей и подготовка стереолитографических моделей.
Подробнее