ZModeler (сокращенно от Zanoza Modeler) — это приложение для 3D-моделирования, разработанное Олегом Мелашенко. Оно предназначено в первую очередь для создания и модификации моделей, используемых в видеоиграх. Программа позволяет пользователям разрабатывать как статические, так и анимированные 3D-объекты, что делает её популярной среди разработчиков игр и моддеров.
Первоначально ZModeler была выпущена в начале 2000-х годов и с тех пор претерпела множество изменений и обновлений. Программа поддерживает различные форматы файлов, что позволяет интегрировать созданные модели в различные игровые движки. ZModeler также предлагает пользователям широкий набор инструментов для редактирования, текстурирования и анимации, что делает процесс моделирования более удобным и эффективным.
- Создание и редактирование 3D-моделей.
 - Поддержка различных форматов файлов, включая .3ds, .obj и .dff.
 - Инструменты для текстурирования и UV-развёртки.
 - Анимация объектов и создание скелетной анимации.
 - Интуитивно понятный интерфейс, позволяющий быстро осваивать программу.
 - Поддержка плагинов для расширения функциональности.
 - Возможность работы с полигональными и NURBS-моделями.
 - Инструменты для работы с материалами и освещением.