Аналоги 3DMark
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Blender — кроссплатформенное свободное и открытое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композитинга, разрабатываемое сообществом при поддержке Blender Foundation; включает инструменты для моделирования полигонов и скульптинга, процедурного текстурирования, создания материалов на основе узловой системы, симуляции физики (жидкости, дыма, ткань), риггинга и анимации персонажей, а также встроенные рендереры (Cycles и Eevee); благодаря расширяемой архитектуре и поддержке скриптов на Python Blender используется в кино- и игровом производстве, визуализации, образовании и исследованиях как универсальная платформа для создания трёхмерного контента и автоматизированных тестов производительности, сравнимых по роли с бенчмарками вроде 3DMark, но ориентованных на реальные рабочие нагрузки и открытые форматы.
Бесплатно✱
Windows
Android
iOS
AIDA64 Extreme — коммерческая программа для диагностики и мониторинга аппаратного обеспечения и производительности персональных компьютеров, разработанная компанией FinalWire; в отличие от специализированных бенчмарков вроде 3DMark, AIDA64 сочетает инструменты для детального определения конфигурации системы, тесты стабильности и нагрузки на процессор, память и дисковую подсистему, мониторинг датчиков в реальном времени и функции отчётности, что делает её универсальным решением для тестирования, диагностики и анализа состояния ПК в профессиональной и пользовательской среде.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
Geekbench — это кроссплатформенный бенчмарк для оценки производительности процессоров и памяти в реальных задачах, разработанный компанией Primate Labs; в отличие от графических тестов вроде 3DMark, он фокусируется на вычислительных и синтетических рабочих нагрузках (одно- и многоядерных), измеряет способность системы обрабатывать повседневные и мультимедийные операции, предоставляет стандартизированные тестовые наборы и сравнительные результаты для разных архитектур и устройств, а также широко используется для сопоставления производительности мобильных, настольных и серверных процессоров.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Android
Arm Mali Vulkan SDK — набор программных инструментов и тестовых приложений, разработанный Arm для разработки, отладки и оценки производительности графических приложений и драйверов на базе API Vulkan для архитектуры Mali; включает бенчмарки, профайлеры, примеры кода и утилиты для анализа рендеринга и вычислений, позволяя разработчикам измерять пропускную способность графического конвейера, выявлять узкие места, оптимизировать шейдеры и сравнивать производительность оборудования в контролируемых сценариях, выступая практическим аналогом таких комплексных тестовых пакетов, как 3DMark, но ориентированным на мобильные и встроенные решения с акцентом на интеграцию с экосистемой Arm.
Cinebench — это кроссплатформенный бенчмарк для оценки производительности процессоров и графических подсистем при рендеринге трёхмерных сцен с использованием движка Cinema 4D; ориентирован в основном на измерение многопоточной и однопоточной вычислительной мощности CPU через рендеринг фотореалистичных изображений, а также предоставляет тест OpenGL/Metal для оценки производительности GPU при обработке визуальных эффектов, часто применяется для сравнения рабочих станций, ноутбуков и компонентов в задачах, связанных с компьютерной графикой и контентом.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Novabench — кроссплатформенный бенчмарк для оценки производительности компьютеров, предназначенный для тестирования графической подсистемы, процессора и оперативной памяти; в отличие от ориентированного на игровые нагрузки 3DMark, Novabench предоставляет более общий набор тестов, включая 2D/3D‑рендеринг, вычислительные и дисковые проверки, и выводит суммарный балл для упрощённого сравнения систем между собой, поддерживая простую установку, визуализацию результатов и экспорт данных для последующего анализа.
Бесплатно✱
Windows
Android
iOS
AIDA64 — это коммерческая программа для диагностики и бенчмаркинга аппаратного и программного обеспечения компьютеров, разработанная компанией FinalWire; она предоставляет подробную информацию о компонентах системы, средства для тестирования производительности процессора, памяти и дисковой подсистемы, мониторинга температуры, напряжений и скоростей вентиляторов, а также имеет встроенные инструменты стресс-тестирования и создания отчетов, благодаря чему часто используется для оценки стабильности систем и сравнительного анализа конфигураций, аналогично специализированным графическим бенчмаркам вроде 3DMark, но с акцентом на комплексную аппаратную телеметрию и диагностику.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
PassMark PerformanceTest — это коммерческая программа для оценки производительности компьютеров, разработанная компанией PassMark Software; она выполняет набор синтетических и прикладных тестов для измерения скорости процессора, графики, памяти, дисковой подсистемы и других компонентов, формируя общий балл и отдельные показатели, которые позволяют сравнивать системы, отслеживать изменения производительности и диагностировать узкие места в конфигурациях; в отличие от ориентированного преимущественно на игровые и графические нагрузки 3DMark, PerformanceTest предлагает более широкий спектр тестов общего назначения и утилитарных бенчмарков, включая тесты для 2D/3D-графики, ввода-вывода и многопоточной обработки.
SiSoftware Sandra — это набор бенчмарков и диагностических утилит для операционных систем Windows и Linux, предназначенный для оценки производительности и анализа аппаратного и программного обеспечения компьютера; в отличие от ориентированного на игровой графический тестирования 3DMark, Sandra обеспечивает широкий спектр тестов, охватывающих процессорные вычисления, память, дисковые подсистемы, сетевые соединения, виртуализацию и криптографию, а также предоставляет подробные сведения о системе, сравнение результатов с эталонами и инструменты для мониторинга и диагностики, используя модульную архитектуру с возможностью обновления и добавления новых тестов.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Unigine Heaven Benchmark — это кроссплатформенный бенчмарк, разработанный компанией Unigine Corp для оценки производительности и стабильности графических подсистем и систем охлаждения; он использует движок Unigine для рендеринга детализированных сцен с динамическим освещением, тесселяцией и эффектами постобработки, выводя результаты в виде FPS, минимального/среднего значения кадров и итогового балла, что делает его популярным инструментом для тестирования видеокарт, сравнения драйверов и проверки разгона в лабораторных и пользовательских условиях.
PCMark — это бенчмарковый набор тестов, разработанный для оценки производительности персональных компьютеров в повседневных задачах, включающий измерения скорости работы в приложениях для офиса, веб-серфинга, обработки мультимедиа и работы с хранилищем; в отличие от 3DMark, ориентированного на графические и игровые нагрузки, PCMark фокусируется на общей системной производительности и реальных сценариях использования, предоставляя числовые индексы и отдельные подрезультаты для процессора, памяти и подсистемы хранения, что делает его инструментом для сравнения и диагностики при подборе и настройке ПК.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Unigine Superposition Benchmark — кроссплатформенный бенчмарк для оценки производительности графических подсистем и стабильности работы видеокарт, разработанный компанией Unigine Corp.; использует движок Unigine для рендеринга сложных сцен с физически корректным освещением, динамическими эффектами и большим количеством полигонов, предлагает несколько пресетов и разрешений для тестирования в разных условиях, отображает результаты в виде оценки, кадров в секунду и стресстестов, широко применяется энтузиастами и специалистами для сравнения производительности, выявления узких мест и проверки теплового/энергетического поведения систем.
NVIDIA 3D Vision — это программно-аппаратный набор технологий и драйверов, разработанный компанией NVIDIA для отображения стереоскопического 3D-контента на персональных компьютерах; он включает поддержку активных затворных 3D-очков, профилей игр и инструментов калибровки, обеспечивая преобразование совместимых игр и приложений в стереоскопическое изображение с синхронизацией через совместимые мониторы и проекторы, а также содержит средства для тестирования и оптимизации производительности и совместимости 3D-режима, аналогичные задачам бенчмаркинга, где внимание уделяется отображению, задержкам и стабильности стереоэффекта.
CrossMark — это бенчмарк для оценки производительности графических и вычислительных подсистем компьютеров и мобильных устройств, ориентированный на три- и двухмерную рендеринг, реалистичные сценовые эффекты и нагрузки общего назначения на GPU; разработанный как аналог 3DMark, он включает набор синтетических тестов и референсных сцен, измеряющих FPS, пропускную способность памяти, нагрузку шейдеров и энергоэффективность, предоставляет сводные баллы и детализированные отчёты для сравнения аппаратных конфигураций и оптимизации драйверов и приложений.
Catzilla — бенчмарк для оценки производительности компьютеров, ориентированный на тестирование возможностей видеокарт и систем в задачах рендеринга 3D-графики; разработан как набор визуальных сцен и тестов, измеряющих кадровую частоту и комплексный балл системы при различных графических настройках, что позволяет сравнивать аппаратное обеспечение и оптимизацию драйверов; распространялся как платный коммерческий продукт с версиями для потребителей и интеграции в лабораторные и промышленно-исследовательские среды, поддерживал тестирование как игровых, так и профессиональных GPU, а также предлагал средства для профилирования и отчетности результатов.
VRMark — бенчмарк для оценки производительности систем виртуальной реальности, разработанный для измерения способности компьютеров и устройств отображать VR-контент с требуемой частотой кадров и качеством графики; программа содержит набор тестов и сцен, моделирующих типичные VR-нагрузки и учитывающих задержку, стабильность кадров и требования к рендерингу для различных шлемов, предоставляя сравнительные результаты и метрики, которые помогают пользователям и специалистам по аппаратному обеспечению оценивать совместимость и эффективность систем для погружения в виртуальную реальность.
Fraps — это проприетарная утилита для Windows, первоначально выпущенная в 1999 году и используемая преимущественно для захвата видео, скриншотов и измерения производительности в видеоиграх и приложениях DirectX/OpenGL; она включает в себя функции записи видеопотока с настраиваемыми параметрами качества и частоты кадров, отображение счетчика FPS в реальном времени и возможность сохранения скриншотов в нескольких форматах, при этом не предназначена специально для синтетического тестирования производительности наподобие 3DMark, но часто применяется как практический инструмент для мониторинга и документирования реальной игровой производительности.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
Open CASCADE Technology — это модульный набор открытого программного обеспечения для разработки приложений в области 3D CAD, CAM, CAE и инженерного анализа, включающий ядро для геометрического моделирования твердотельных и поверхностных объектов, библиотеку вычислительной топологии, инструментальные средства для построения и визуализации сцены, возможности для импорта/экспорта промышленных форматов и набор алгоритмов для булевых операций, утонения сеток и обработки кривых и поверхностей; распространяется под лицензией, совместимой с открытым исходным кодом, и широко используется как основа для коммерческих и исследовательских систем автоматизированного проектирования.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
OctaneRender — это коммерческий GPU-рендерер, разработанный компанией OTOY, который использует физически корректное трассирование лучей для создания фотореалистичных изображений; в роли аналога 3DMark он применяется для оценки производительности графических процессоров и систем рендеринга посредством стандартизированных сцен и бенчмарков, измеряя скорость и качество рендеринга при использовании материалов на основе узлов, объемных эффектов и глобального освещения, поддерживает интеграцию с популярными 3D-пакетами и предлагает сетевой рендеринг для масштабирования задач на кластеры GPU.
UNIGINE Tropics — это синтетический бенчмарк для оценки производительности графических подсистем и системного охлаждения, разработанный компанией UNIGINE; представляет собой реалистичный трёхмерный сценографический тест с детализированной тропической средой, динамическим освещением, сложными шейдерами и поддержкой современных графических API, позволяя измерять фреймрейт, стабильность и тепловые характеристики GPU/CPU при различных нагрузках и служа ориентиром для сравнения аппаратного обеспечения и тестирования драйверов.
UL Procyon — это кроссплатформенный бенчмарк для оценки производительности графических и вычислительных подсистем компьютеров и мобильных устройств, разработанный компанией UL; он объединяет наборы тестов, имитирующих реальные рабочие нагрузки, такие как рендеринг, визуальные эффекты и вычисления на GPU, и выдаёт сводный индекс и подробные метрики для сравнения аппаратных конфигураций и драйверов, обеспечивая стандартизированную методологию измерений и отчётности, совместимую с другими продуктами UL для аналитики аппаратной производительности.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
CapFrameX — это бесплатное приложение для измерения производительности и анализа кадровой частоты в играх и бенчмарках на платформе Windows, предназначенное для сбора, визуализации и сравнения показателей FPS, времени кадра и других метрик; программа поддерживает захват данных с помощью встроенных инструментов и внешних API, предоставляет подробные графики и статистику, умеет сохранять и экспортировать результаты в различные форматы, а также включает функции для автоматизированного тестирования и сравнения аппаратного обеспечения аналогично специализированным тестовым пакетам.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android
RenderDoc — это кроссплатформенный инструмент для отладки и профилирования графических приложений, предоставляющий возможности захвата и пошагового анализа командного потока GPU, состояния рендеринга и ресурсов сцен для API Direct3D, Vulkan и OpenGL; применяется разработчиками игр и графики для воспроизведения фреймов, инспекции шейдеров, просмотра буферов и текстур, анализа производительности и поиска визуальных артефактов, обеспечивая подробную информацию о вызовах API и состоянии рендеринга без изменения исходного кода целевого приложения.
FurMark — бенчмарк и стресс-тест для графических процессоров, разработанный для оценки производительности и стабильности видеокарт при интенсивной трёхмерной нагрузке; инструмент использует алгоритм рендеринга с фаззированными текстурами и постобработкой для создания экстремальной тепловой и вычислительной загрузки, что позволяет выявлять артефакты, сбои и проблемы с охлаждением; FurMark широко применяется энтузиастами и специалистами для тестирования стабильности разгона и проверки системного охлаждения, однако его реальная рабочая нагрузка отличается от типичных игровых сценариев, поэтому результаты следует интерпретировать с учётом особенностей теста.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
LuxMark — это бенчмарк для оценки производительности графических процессоров и систем рендеринга, использующий движок рейтрейсинга LuxCoreRender и стандарт OpenCL для измерения вычислительной мощности при трассировке лучей; разработанный как инструмент для сравнения производительности аппаратного и программного обеспечения при физически корректном рендеринге, он предоставляет тестовые сцены с различной сложностью, поддерживает многоядерные CPU и GPU, а также позволяет измерять скорость рендера для реалистичного освещения и материалов, что делает его полезным для исследователей, разработчиков драйверов и энтузиастов компьютерной графики.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Linux
glxgears — простая утилита для тестирования производительности и корректности работы OpenGL-совместимых графических подсистем, представляющая собой программу, отображающую вращающиеся трёхмерные шестерни и измеряющую частоту кадров; часто используется в качестве быстрого ориентировочного бенчмарка и диагностического инструмента для оценки драйверов, аппаратного ускорения и настроек рендеринга, хотя её результаты считаются несравнительными с комплексными тестами производительности, поскольку она выполняет ограниченный набор операций и может подвергаться оптимизациям, не отражающим реальные рабочие нагрузки.
Бесплатно✱
Windows
Android
iOS
Тест 3DMark API Overhead оценивает производительность графических драйверов и процессорной подсистемы при обработке большого количества небольших команд рендеринга, измеряя пропускную способность API (DirectX, Vulkan и др.) и накладные расходы на вызовы от CPU к GPU; в ходе теста выполняются тысячи простых сцен и вызовов отрисовки с минимальной нагрузкой на шейдеры и память, что позволяет изолировать влияние драйверов, многопоточности и управления очередями на общую производительность, а результаты выражаются в количестве обработанных команд в секунду и служат ориентиром при сравнении эффективности API и оптимизации приложений, чувствительных к частым вызовам рендеринга.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Linux
ginsttest-runner — утилита для автоматизированного тестирования и бенчмаркинга графической подсистемы рабочего стола GNOME, предназначенная для воспроизведения сценариев пользовательского взаимодействия, измерения производительности и сбора телеметрии для оценки стабильности и отзывчивости окружения; инструмент поддерживает запуск предопределённых и пользовательских тестов, фиксирует показатели кадровой частоты, времени отклика и использования ресурсов, интегрируется с инфраструктурой непрерывной интеграции и отчётности и используется разработчиками и тестировщиками для выявления регрессий и оптимизации визуальных эффектов и композитинга.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Phoronix Test Suite — это кроссплатформенный набор инструментов для тестирования производительности и сравнения производительности аппаратного и программного обеспечения, ориентированный преимущественно на системы на базе Linux; он предоставляет автоматизированные тесты и бенчмарки для процессоров, графики, ввода-вывода и других подсистем, собирает и анализирует результаты, поддерживает расширение через модульную архитектуру и интеграцию с онлайн-базой данных результатов Phoronix Test Suite (OpenBenchmarking.org), что делает его популярной альтернативой проприетарным графическим бенчмаркам, таким как 3DMark, для оценки реальной производительности в разнообразных сценариях и конфигурациях.
NVIDIA FCAT и его расширение FCAT VR — это набор инструментов для измерения и анализа производительности графических систем, предназначенный для точного измерения частоты кадров, задержек и разрывов вертикальной синхронизации в играх и VR-приложениях; система использует аппаратное и программное сопровождение для захвата вывода видеокарты и последующего вычисления метрик, таких как frame time, dropped frames и microstutter, позволяя исследователям и обозревателям объективно сравнивать эффекты драйверов, GPU и технологий синхронизации на визуальное восприятие плавности анимации.
AMD Radeon Benchmark Suite — программный набор для оценки производительности графических процессоров и систем на базе архитектуры AMD, предназначенный для тестирования 3D-рендеринга, вычислительных возможностей и стабильности при нагрузке; включает набор синтетических и реальных игровых сцен, тесты для измерения кадровой частоты, задержки и энергоэффективности, поддерживает настройки разрешения и визуальных эффектов для имитации различных сценариев использования, генерирует подробные отчёты и метрики для сравнения аппаратных конфигураций и служит инструментом для разработчиков, оверклокеров и специалистов по тестированию качества драйверов.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
Linux
Intel Graphics Performance Analyzers (Intel GPA) — набор инструментов для профилирования и анализа производительности графических приложений, разработанный компанией Intel; включает средства для захвата кадров, анализа использования GPU и CPU, трассировки графических вызовов и мониторинга ресурсов в реальном времени, поддерживает DirectX, Vulkan и OpenGL, ориентирован на оптимизацию игр и профессиональных графических приложений путём выявления узких мест, анализа загрузки шейдеров и памяти, а также предоставляет визуализацию метрик и отчёты для разработки и отладки кроссплатформенных графических решений.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
UNIGINE Sanctuary — это графический бенчмарк, разработанный компанией UNIGINE Corp., предназначенный для оценки производительности и визуального качества 3D-рендеринга на ПК и встраиваемых системах; он демонстрирует продвинутые возможности движка UNIGINE, включая реалистичное освещение, глобальное освещение, сложные шейдеры и физику частиц, предлагая сцены с высокой полигональностью и детализированными текстурами для тестирования GPU, сравнения производительности и стабильности под нагрузкой, применяемый как в профессиональных тестах производительности, так и в маркетинговых демонстрациях аппаратного обеспечения.
madVR Benchmark — это специализированный эталонный тест для оценки производительности и качества обработки видео в системах воспроизведения, ориентированный на функции и алгоритмы видеорендерера madVR; включает набор тестовых роликов и измерений, проверяющих апскейлинг, демультиплексирование, подавление шума, восстановление детализации и цветопередачу, а также нагрузку на GPU и задержки рендеринга, предоставляя количественные показатели и сравнительные выводы, полезные для тестировщиков, энтузиастов и разработчиков, заинтересованных в объективной оценке возможностей аппаратного и программного стеков при воспроизведении высококачественного видео.
Бесплатно✱
Windows
Android
iOS
GameBench — это кроссплатформенный инструмент для тестирования и анализа производительности графики и игр на мобильных и встраиваемых устройствах, предоставляющий показатели, такие как частота кадров, задержка ввода, использование процессора и GPU, а также энергопотребление; он используется разработчиками, тестировщиками и исследователями для объективной оценки и сравнения игровой производительности и стабильности на реальном оборудовании, поддерживает автоматизированные сценарии, захват и визуализацию данных, а также интеграцию с аналитическими и CI/CD-процессами.
MSI Kombustor — это утилита для стресс-тестирования и бенчмаркинга графических процессоров, разработанная компанией MSI; она использует набор графических сцен и вычислительных нагрузок, включая рендеринг с использованием OpenGL и DirectX, для оценки производительности, стабильности и термического поведения видеокарт, предоставляет числовые показатели кадров в секунду и тепловые графики, часто применяется для проверки разгона и выявления артефактов при повышенных частотах, совместима с большинством современных видеокарт и дополняет более комплексные пакеты тестирования, такие как 3DMark, ориентируясь прежде всего на практическую проверку стабильности GPU под нагрузкой.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
GFXBench — кроссплатформенный бенчмаркинговый набор для оценки производительности графики и вычислений на мобильных устройствах и ПК, разработанный для измерения рендеринга 3D-сцен, текстурных операций, шейдерных нагрузок и энергоэффективности с использованием как синтетических, так и реальных сценариев; инструмент предлагает стандартизированные тесты, позволяющие сравнивать GPU и SoC по показателям кадров в секунду, времени рендера и потреблению батареи, поддерживает OpenGL, Vulkan и Metal и применяется производителями, разработчиками и исследователями для валидации графических возможностей и оптимизаций.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Linux
Conclique GPU Bench — это кроссплатформенный бенчмарк для тестирования производительности графических процессоров, разработанный как открытая альтернатива коммерческим наборам тестов вроде 3DMark; он включает набор синтетических и реальных графических сцен для оценки рендеринга, вычислительных возможностей шейдеров и пропускной способности памяти, поддерживает различные API (Vulkan, OpenGL, DirectX) и предназначен для объективного сравнения видеокарт в условиях, приближенных к игровым и профессиональным нагрузкам, с возможностью генерации детализированных отчетов и профилей производительности.
Бесплатно✱
Windows
Linux
Android
iOS
AMD Software: Adrenalin Edition — набор драйверов и утилит от компании AMD для управления видеокартами Radeon, включающий инструменты для настройки производительности, мониторинга и записи игрового процесса; в отличие от специализированных бенчмарков вроде 3DMark, Adrenalin ориентирован на реальное управление и оптимизацию графических настроек и обеспечивает функции обновления драйверов, профили пользователей, настройки частот и вентиляторов, а также встроенные средства захвата и стриминга, предоставляя пользователям средства как для повышения производительности в играх, так и для диагностики и настройки оборудования.
Intel Graphics Performance Analyzer (Intel GPA) — набор инструментов для профилирования и анализа производительности графических приложений и игр, разработанный компанией Intel; включает средства захвата кадров, мониторинга ресурсов, анализа узких мест в рендеринге и оптимизации GPU/CPU-потоков, поддерживает платформы Windows и Linux и целевые API (DirectX, Vulkan, OpenGL), предназначен для разработчиков и тестировщиков для измерения производительности, выявления проблем с драйверами и оптимизации графического кода на аппаратуре Intel.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Whale Benchmark — это кроссплатформенный набор тестов производительности, предназначенный для оценки вычислительных и графических возможностей современных компьютеров и мобильных устройств; он включает синтетические и референсные сцены, измеряющие производительность GPU при рендеринге 3D-графики, а также подсистемы CPU и памяти при выполнении параллельных и вычислительно интенсивных задач, и предоставляет сравнительные баллы и подробные метрики для анализа узких мест, совместим с популярными API рендеринга и ориентирован на разработчиков, энтузиастов и специалистов по тестированию аппаратного обеспечения.
Ashes of the Singularity: Escalation — это масштабная стратегическая компьютерная игра в реальном времени, разработанная студией Stardock и Oxide Games, расширенная версия оригинальной Ashes of the Singularity, отличающаяся улучшенной производительностью и масштабируемостью на современных многоядерных процессорах и графических подсистемах; она служит практическим бенчмарком для оценки вычислительной и графической мощности ПК благодаря огромному количеству одновременно управляемых юнитов, детализированным эффектам и нагрузке на CPU/GPU, что делает её удобной для сравнения производительности аппаратного обеспечения в сценариях, близких к реальным игровым нагрузкам.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
UNIGINE Valley Benchmark — это кроссплатформенный бенчмарк для оценки производительности графических подсистем, разработанный компанией UNIGINE Corp.; он использует движок UNIGINE для рендеринга детализированных горных и долинных ландшафтов с сложными эффектами освещения, теней и постобработки, предоставляя повторяемые сцены для тестирования стабильности и сравнения видеокарт, драйверов и систем охлаждения; благодаря независимому режиму настройки параметров качества, разрешения и сглаживания он применяется как энтузиастами, так и профессионалами для стресс-тестирования и валидации производительности GPU в реальных сценариях визуализации.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
OctaneBench — это бенчмарк для оценки производительности графических процессоров при рендеринге на движке OctaneRender; представляет собой набор тестов, измеряющих скорость трассировки лучей и вычислительную эффективность GPU при обработке сложных сцен и материалов, результаты обычно выражаются в баллах, позволяющих сравнивать производительность разных видеокарт и систем в профессиональных и потребительских сценариях 3D-рендеринга.
Бесплатно✱
Windows
macOS
Linux
Android
iOS
Basemark GPU — кросс‑платформенный бенчмарк для оценки производительности графических подсистем, разработанный компанией Rightware; предназначен для измерения вычислительной и рендеринговой эффективности GPU на настольных и мобильных устройствах с использованием современных API (Vulkan, OpenGL, Metal и DirectX), предоставляет синтетические тесты, ориентированные на реалистичные графические нагрузки, и генерирует сравнительные баллы и профили производительности для анализа графических драйверов, аппаратной совместимости и оптимизации приложений.
Бесплатно✱
Открытый исходный код
Windows
PresentMon — утилита для захвата и анализа кадровой частоты и временных меток рендеринга в играх и графических приложениях на платформе Windows, предназначенная для измерения производительности и выявления проблем с отрисовкой; работает в фоновом режиме, перехватывая вызовы API графики (Direct3D, OpenGL и др.) или считывая данные с трассировщиков ОС, собирает статистику о времени презентации кадров, задержках, пропущенных кадрах и вариабельности фреймрейта, экспортирует результаты в удобные форматы для последующей обработки и сравнения, и часто используется исследователями, разработчиками и энтузиастами как более гибкая и детализированная альтернатива бенчмаркам уровня 3DMark для анализа реальной игровой нагрузки.