Аналоги RenderDoc

3DMark

Бесплатно
Windows
Android
iOS

3DMark — это программный пакет для тестирования производительности графических подсистем и систем в целом, разработанный для оценки возможностей рендеринга, вычислений и реального времени посредством стандартизированных бенчмарков и тестов сцены; он генерирует репрезентативные нагрузки, измеряет FPS, время кадра и другие метрики, поддерживает разные API и платформы, предоставляет сравнительную шкалу результатов и диагностические отчёты, используемые для сравнения аппаратного обеспечения, оптимизации драйверов и проверки стабильности систем, выступая в роли удобного инструмента для демонстрации производительности, но не специализированного средства для глубокого пошагового отладочного анализа графического рендеринга, как RenderDoc.

RenderDoc

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux
Android

Сайт: renderdoc.org

RenderDoc — это отладочный инструмент для графических приложений, представляющий собой независимый захватчик и инспектор кадров (frame debugger) для API рендеринга, включая Vulkan, Direct3D 11, Direct3D 12, OpenGL и OpenGL ES. Программа предназначена для детального анализа процесса рендеринга: она позволяет разработчикам собирать снимки отдельных кадров, просматривать последовательность вызовов графического конвейера, инспектировать состояния шейдеров, буферов и текстур, а также анализировать этапы сборки и вывода изображения. RenderDoc широко используется в разработке игр, графических движков и при оптимизации производительности графики.

История и развитие RenderDoc отражают потребность отрасли в независимых и переносимых инструментах для отладки низкоуровневого рендеринга. Проект возник как ответ на ограниченные возможности встроенных отладчиков драйверов и специфичных платформ инструментов, предложив кросс‑платформенное решение с открытым исходным кодом. Интерфейс сочетает графическую оболочку для навигации по захваченным кадрам и возможности экспорта метаданных; при этом ключевыми характеристиками остаются детальность предоставляемой информации и возможность повторного воспроизведения и анализа кадров вне оригинального приложения.

  • Захват кадров — сохранение состояния графического API и всех ресурсов для отдельного кадра.
  • Пошаговый просмотр команд — последовательный просмотр вызовов отрисовки и состояний перед каждым вызовом.
  • Инспекция ресурсов — просмотр содержимого текстур, буферов вершин и индексов, а также параметров их сэмплинга.
  • Анализ шейдеров — отображение исходного или скомпилированного кода шейдеров и связанных входных/выходных данных.
  • Состояния конвейера — подробный вывод состояний растеризации, смешивания, глубины и т.д. на каждом шаге.
  • Визуализация целевых буферов — просмотр цветовых и глубинных буферов, слоёв и мип‑уровней.
  • Поиск и фильтрация — инструменты для поиска конкретных вызовов, ресурсов или шейдеров в захваченном кадре.
  • Совместимость с несколькими API — поддержка современных графических интерфейсов для унифицированного рабочего процесса.
  • Режимы сравнения — возможности сравнения разных захватов или промежуточных результатов внутри кадра.
  • Экспорт и интеграция — сохранение захватов для последующего анализа и обмена между разработчиками.
Подробнее