UNIGINE Valley Benchmark — это программный бенчмарк и интерактивная демонстрационная сцена, разработанная компанией UNIGINE Corp для тестирования производительности графических подсистем и визуальной демонстрации возможностей их графического движка. Программа представляет собой детализированную лесную долину с реалистичным ландшафтом, растительностью, погодными эффектами и динамическим освещением. Сцена предназначена для оценки производительности GPU при рендеринге сложных геометрических и текстурных данных, а также для сравнения стабильности и качества изображения на разных аппаратных и программных конфигурациях.
Изначально созданный как инструмент для демонстрации возможностей движка UNIGINE, бенчмарк получил распространение среди тестировщиков, энтузиастов и профессионалов, занимающихся оценкой производительности графических карт и оптимизацией драйверов. Приложение поддерживает режимы автоматического прогона тестов и интерактивные режимы с возможностью «пролёта» камерой и пешей навигации по сцене, что позволяет как проводить синтетические замеры, так и визуально анализировать качество рендеринга и поведение систем при длительных нагрузках.
- Детализированная сценография: масштабный ландшафт с неровностями рельефа, реалистичной растительностью и текстурной детализацией.
 - Динамическое освещение и тени: поддержка сложных световых условий, смены времени суток и теневых эффектов для оценки производительности при расчёте освещения.
 - Погодные и атмосферные эффекты: имитация тумана, облачности и других атмосферных явлений, влияющих на визуальную нагрузку.
 - Режимы навигации: режим пролёта камеры и режим пешей прогулки для разных точек зрения и сценариев тестирования.
 - Измерение производительности: вывод показателей FPS и других метрик производительности для сравнительного анализа аппаратного обеспечения.
 - Кроссплатформенность: реализация на нескольких операционных системах и поддержка разных графических API для широкого охвата тестируемых конфигураций.
 - Настраиваемые параметры качества: возможность изменения уровней детализации, сглаживания, теней и других параметров для стресс-тестирования в разных режимах.
 - Стабильность и стресс-тесты: использование длительных прогонах сцены для выявления проблем с нагревом, троттлингом и стабильностью системы.