Аналоги Intel Graphics Performance Analyzer

3DMark

Бесплатно
Windows
Android
iOS

3DMark — это набор бенчмарков и инструментов для оценки производительности графических процессоров и систем в целом, разработанный компанией UL Solutions; предназначен для измерения и сравнения производительности в реальных и синтетических графических сценах, включает тесты для игровых, мобильных и профессиональных нагрузок, предоставляет показатели FPS и индексные оценки, поддерживает тестирование на Windows, Android и iOS, а также предлагает возможности для стресс-тестирования и анализа результатов, включая проверку стабильности платформы и сравнение с эталонными конфигурациями.

Intel Graphics Performance Analyzer

Бесплатно
Windows
Linux

Сайт: software.intel.com/content/www/us/en/develop/tools/graphics-performance-analyzer.html

Intel Graphics Performance Analyzer (Intel GPA) — это специализированный инструмент для профилирования и анализа производительности графических приложений и игр, ориентированный на интегрированные и дискретные графические процессоры Intel. Программа предназначена для выявления узких мест в рендеринге, использования памяти и загрузки GPU/CPU, предоставляя разработчикам средства для детального мониторинга кадрового пайплайна, анализа времени выполнения шейдеров и оценки эффективности загрузки ресурсов. Intel GPA поддерживает сбор данных во время выполнения приложения и предоставляет подробные метрики, помогающие оптимизировать производительность и энергопотребление.

Исторически инструмент развивался как часть набора средств для разработчиков графики от Intel и адаптировался под различные графические API и платформы, включая Direct3D, Vulkan и OpenGL, а также под различные версии операционных систем. В нейтральном инженерном стиле Intel GPA описывается как диагностическое решение, сочетание профайлера кадров, трассировщика вызовов и анализатора ресурсов, предназначенное для профессиональной и прикладной оптимизации графики в играх, интерактивных приложениях и визуализации.

  • Сбор и анализ кадровых метрик: захват последовательности кадров с подробной информацией о времени рендеринга, количестве вызовов отрисовки и распределении нагрузки между стадиями конвейера.
  • Профайлинг шейдеров: измерение времени выполнения отдельных шейдерных программ и оценка горячих точек для оптимизации кода.
  • Мониторинг использования ресурсов: отслеживание загрузки GPU и CPU, использования видеопамяти, кэшей и других аппаратных ресурсов в реальном времени.
  • Анализ API-вызовов: разбор последовательности графических вызовов (Draw, Dispatch и др.) с возможностью локализации затрат по отдельным командам.
  • Инструменты для оптимизации многопоточности: оценка влияния потоков CPU на подачу команд в GPU и выявление узких мест в синхронизации.
  • Поддержка нескольких графических API: совместимость с распространёнными API для более широкой применимости в различных проектах.
  • Интерактивные отчёты и визуализация: представление собранных данных в виде диаграмм и таблиц для упрощённого сравнения и анализа производительности.
  • Встроенные рекомендации: указания на потенциальные области улучшения производительности, основанные на собранных метриках и паттернах использования.
  • Интеграция в рабочие процессы разработки: возможности экспортирования результатов и автоматизации профилирования в процессе тестирования и CI.
  • Поддержка различных платформ: адаптация сборки и анализа под настольные и мобильные конфигурации с GPU Intel.
Подробнее