Аналоги Intel GPA

3DMark

Бесплатно
Windows
Android
iOS

3DMark — это пакет бенчмарков и инструментов для оценки производительности графических подсистем и игровых платформ, разработанный компанией UL Solutions; используется для измерения и сравнения скорости рендеринга, вычислительной мощности GPU и производительности процессора в реальных и синтетических нагрузках, поддерживает различные API (DirectX, Vulkan, Metal), предлагает ориентированные на игровые сцены тесты, отчёты с детальными метриками кадровой частоты и тепловых/энергетических характеристик, а также позволяет сравнивать результаты между устройствами и конфигурациями в глобальной базе данных.

Intel GPA

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
Linux

Сайт: software.intel.com/content/www/us/en/develop/tools/graphics-performance-analyzers.html

Intel Graphics Performance Analyzers (Intel GPA) — это набор инструментов для анализа производительности графических приложений, разработанный для профилирования рендеринга, отладки шейдеров и измерения метрик времени выполнения на платформах с графическими процессорами Intel. Набор предоставляет средства захвата кадров, пофреймового воспроизведения и детального разбора последовательности вызовов графического API, что позволяет разработчикам выявлять узкие места в отрисовке и оптимизировать использование GPU и CPU.

Инструментарий ориентирован на анализ приложений, использующих API уровня GPU, таких как Direct3D и OpenGL/Vulkan, и сочетает возможности трассировки вызовов с визуализацией временных диаграмм, статистикой по этапам конвейера и детальным профилированием шейдеров. Исторически инструменты такого класса развивались для помощи разработчикам игр и профессионального графического софта в достижении более предсказуемой и эффективной производительности на целевых платформах.

  • Захват кадров — сохранение состояния приложения и всех графических вызовов для последующего анализа и повторного воспроизведения.
  • Воспроизведение и инспекция — пофреймовый просмотр команд рендеринга, ресурсов и состояний конвейера.
  • Профилирование производительности — измерение времени выполнения отдельных вызовов, этапов рендеринга и распределения нагрузки между CPU и GPU.
  • Анализ шейдеров — сбор статистики и диагностика шейдерного кода, включая количество инструкций и потенциальные точки оптимизации.
  • Тайминги конвейера — визуализация временных диаграмм, очередей и периодов ожидания, помогающая выявить блокировки и простои GPU.
  • Сбор аппаратных метрик — получение данных о загрузке блоков GPU, использовании памяти и других низкоуровневых показателях.
  • Сравнительный анализ — возможность сравнивать захваты разных сеансов для оценки влияния изменений кода или настроек на производительность.
  • Интеграция в рабочий процесс — инструменты для автоматизированного сбора данных и совместимости с существующими системами сборки и тестирования.
  • Кросс-платформенные возможности — поддержка анализа на различных конфигурациях и версиях графических драйверов для реального тестирования на целевых устройствах.
  • Диагностические отчёты — генерация сводных данных и рекомендаций по локализации проблем производительности.
Подробнее