LuxMark — кроссплатформенный бенчмарк рендеринга, основанный на использовании OpenCL и интеграции с рендер-ядром LuxCore API. Проект предназначен для оценки производительности графических процессоров (GPU) и центральных процессоров (CPU) в задачах физически корректного трассирования лучей и глобального освещения. Программа может работать на нескольких операционных системах и поддерживает различные конфигурации аппаратного обеспечения, предоставляя сравнительные показатели скорости и качества визуализации для техник от простого path tracing до более сложных алгоритмов с учетом материалов и освещения.
Исторически LuxMark развивался как инструмент для тестирования и демонстрации возможностей OpenCL-ускорения рендеринга, а также как утилита для сравнения производительности устройств при выполнении вычислений, связанных с построением изображения. В составе современных версий он опирается на LuxCore API — рендер-ядро с открытым исходным кодом, ориентированное на физически корректное моделирование света и материалов. Приложение используется разработчиками, исследователями и энтузиастами для бенчмаркинга, оптимизации драйверов и оценки влияния аппаратных и программных изменений на скорость трассировки лучей.
- Кроссплатформенность — совместимость с основными ОС и поддержка различных OpenCL-совместимых устройств.
 - Поддержка OpenCL — использование OpenCL для распределения вычислений между CPU и GPU.
 - Интеграция с LuxCore API — применение физически корректного рендер-ядра для трассировки лучей и глобального освещения.
 - Несколько сцен и режимов — набор эталонных сцен с разной степенью сложности и вариантами настроек рендеринга.
 - Сравнительная оценка — формирование метрик производительности для сравнения устройств и конфигураций.
 - Параметры качества — регулировка сэмплов, глубины трассировки и других параметров для балансировки качества и скорости.
 - Открытый код компонентов — использование открытых компонентов рендер-стека, позволяющее исследовать и адаптировать алгоритмы.