Аналоги NVIDIA 3D Vision

3DMark

Бесплатно
Windows
Android
iOS

3DMark — набор бенчмарков и тестов производительности, разработанный компанией UL (ранее Futuremark) для оценки графических и вычислительных возможностей персональных компьютеров, ноутбуков и мобильных устройств; в отличие от специализированных систем стереоскопического рендеринга вроде NVIDIA 3D Vision, 3DMark фокусируется на измерении общей игровой производительности через стандартизированные сцены и стресс-тесты с акцентом на рендеринг в реальном времени, шейдерные нагрузки, физические расчёты и API-сравнения, предоставляя числовые индексы и отчёты для сравнения аппаратного обеспечения и отслеживания изменений после обновлений драйверов или разгона.

NVIDIA 3D Vision

Windows

Сайт: www.nvidia.com/en-us/geforce/3d-vision

NVIDIA 3D Vision — устаревшая проприетарная платформа стереоскопического отображения, разработанная компанией NVIDIA для домашних и игровых персональных компьютеров. Система сочетала аппаратные компоненты, в частности активные LC-очки с затворной технологией, совместимые графические адаптеры, а также программное обеспечение и драйверы, реализующие вывод отдельного изображения для левого и правого глаза. Решение было ориентировано на создание эффекта глубины в приложениях под Direct3D и поддерживало ряд игр и мультимедийных сценариев через профильную базу и настройки в драйвере.

Архитектура 3D Vision включала синхронизацию кадров и работу затворных очков, которая обеспечивала попеременную подачу изображений, отфильтрованных и откорректированных для каждого глаза. В программной части использовались профили совместимости для корректного рендеринга стереопары в поддерживаемых играх, а также инструменты калибровки и настройки уровня глубины, параллакса и соотношения сторон. Со временем платформа потеряла актуальность ввиду появления альтернативных технологий стереоскопии, ограничений совместимости и изменения направления развития графических интерфейсов, после чего официальная поддержка была сокращена.

  • Аппаратная составляющая: активные LC-очки с инфракрасной или проводной синхронизацией, работающие в паре с поддерживаемыми видеокартами.
  • Драйвера и профили: проприетарное ПО NVIDIA, включающее профили совместимости для игр и режимы рендеринга стереопары.
  • Технология затвора: попеременная подача кадров для левого и правого глаза с высокоскоростной синхронизацией очков и дисплея.
  • Поддержка игр: список официально поддерживаемых игр и возможность ручной настройки для непрофилированных приложений.
  • Калибровка: инструменты для настройки глубины, параллакса, яркости и синхронизации для уменьшения артефактов и дискомфорта.
  • Ограничения совместимости: зависимость от аппаратного обеспечения дисплея, драйверов и версий API, что со временем уменьшало практическую применимость.
  • Прекращение актуальности: снижение поддержки со стороны производителя и распространение альтернатив (например, пассивные 3D-решения, VR и современные дисплеи) привели к тому, что технология считается устаревшей.
Подробнее