UNIGINE Sanctuary — это графический бенчмарк и демонстрационная сцена, разработанная компанией UNIGINE Company для тестирования производительности и стабильности графических подсистем. Сцена представляет собой детализированное окружение готического храма с богатой архитектурной деталировкой, сложной системой освещения и эффектами частиц. Она использовалась как эталонная тестовая сцена для оценки возможностей GPU при рендеринге сложных геометрий, теней, отражений и глобального освещения.
Первоначальная версия сцены появилась в 2007 году и получила дальнейшие обновления в рамках релизов бенчмарка вплоть до 2.3 (около 2010 года). Sanctuary ориентирована на демонстрацию реалистичных визуальных эффектов и стресс-тестирование подсистемы рендеринга: высокие разрешения текстур, динамическая теневизация, сложные шейдеры и заполнение пикселей. При этом сцена сохраняет воспроизводимость условий тестирования, что позволяет сравнивать результаты между различными аппаратными конфигурациями и драйверами.
- Назначение: оценка производительности и стабильности GPU при рендеринге сложных сцен.
 - Окружение: готический храм с архитектурными элементами, статуями, витражами и другими декоративными объектами.
 - Графические эффекты: динамическое освещение, тени, высокополигональная геометрия, подробные текстуры и постобработка.
 - Тестовые режимы: режимы для измерения fps, стресс-тесты на устойчивость при длительной нагрузке, профили с различными настройками качества.
 - Совместимость: использовалась в составе бенчмарков UNIGINE, совместимых с разными версиями API графики и драйверов.
 - Историческая роль: служила эталоном визуального качества и нагрузочной сцены в исследованиях производительности видеокарт конца 2000-х — начала 2010-х годов.
 - Ограничения документации: открытых подробных описаний реализации сцены может быть недостаточно; часть сведений основана на общедоступных описаниях и типичных сценариях использования графических бенчмарков.