vorpX — коммерческий драйвер и промежуточное программное обеспечение для использования обычных ПК-игр в шлемах виртуальной реальности. Программа выступает в роли слоя совместимости между DirectX/OpenGL-играми и VR-устройствами, преобразуя двумерную картинку в стереоскопическое изображение, добавляя поддержку управления головой и предлагая несколько режимов отображения для шлемов с отслеживанием положения и ориентации.
Проект развивался как решение для воспроизведения «немодированных» игр в VR без прямой поддержки со стороны разработчиков. vorpX обеспечивает инжекцию рендеринга, управление камерой через данные отслеживания головы, корректировку перспективы, а также набор настроек для улучшения совместимости и качества изображения. Программное обеспечение ориентировано на владельцев настольных систем и популярных ПК-шлемов и часто применяется для старых и современных тайтлов, которые не имеют нативной VR-версии.
- Стереоскопическое преобразование: генерация двух канальных изображений (левый/правый глаза) из обычного 2D-рендера с возможностью настройки межзрачкового расстояния и глубины сцены.
 - Управление головой: интеграция данных отслеживания шлема для управления камерой в игре, включая режимы плавного или дискретного прицеливания и компенсацию движений.
 - Режимы отображения: несколько режимов вывода, включая «истинный» VR с поддержкой позиции и ориентации, панорамный экран (виртуальный большой монитор) и режимы частичного погружения.
 - Инъекция рендеринга: метод внедрения, позволяющий перехватывать графический вывод игры и применять постобработку для корректного отображения в VR.
 - Совместимость с API: поддержка различных версий DirectX и OpenGL с возможностью ручной настройки профилей для отдельных игр.
 - Коррекция перспективы и искажений: инструменты для компенсации геометрических искажений, связанных с рендерингом в стереопаре и специфическими оптиками шлема.
 - Управление вводом: привязка и переназначение управления с мыши и клавиатуры на VR-ввод, поддержка контроллеров и схем управления, оптимизированных для шлема.
 - Профили и настройки для игр: возможность сохранения индивидуальных конфигураций для конкретных проектов, включающая параметры качества, производительности и управления.
 - Инструменты для устранения ошибок: функции для отладки и обхода проблем совместимости, таких как неправильная камера, HUD, или элементы интерфейса, мешающие VR-представлению.
 - Пользовательский интерфейс настройки: панель конфигурирования с опциями для тонкой подстройки визуальных и поведенческих параметров под конкретное железо и предпочтения пользователя.