fpsVR — это утилита для виртуальной реальности, предназначенная для отображения в VR-оверлее показателей производительности и диагностики работы системы во время запуска приложений и игр в среде SteamVR. Программа создана для предоставления пользователю оперативной информации о частоте кадров, времени кадра (frametime), загрузке центрального и графического процессоров, использовании памяти и других параметрах, влияющих на плавность и качество VR-опыта. Интерфейс обычно интегрируется в пространство виртуальной реальности и показывает метрики в виде читаемых числовых значений и компактных графиков поверх контента.
Исторические сведения о происхождении и разработчике fpsVR могут быть ограничены в общедоступных источниках; в таких случаях описание опирается на типичные функции подобных инструментов и общедоступные сведения о совместимости с платформой SteamVR. Утилита нацелена на энтузиастов, разработчиков и тестировщиков VR-контента, которые требуют детальной телеметрии в режиме реального времени для оптимизации производительности и выявления узких мест. Помимо вывода текущих показателей, программа обычно предоставляет возможности логирования и последующего анализа собранных данных.
- Отображение FPS: показ текущей частоты кадров и средних/мин/макс значений для оценки плавности изображения.
- Frametime: измерение времени рендера каждого кадра с целью выявления пропусков и пиков задержки.
- Мониторинг GPU/CPU: отображение загрузки графического и центрального процессора, частот, температуры и использования памяти.
- Менеджер настроек SteamVR: доступ к основным параметрам SteamVR прямо из оверлея для быстрого переключения конфигураций.
- История и графики: запись показателей во время сессий и просмотр временных рядов для анализа динамики производительности.
- Логирование: экспорт или сохранение данных производительности для последующего анализа и сравнений.
- Совместимость: интеграция с SteamVR и поддержка различных VR-гарнитур и конфигураций оборудования.
- Настраиваемый оверлей: возможность выбора отображаемых метрик и их расположения в виртуальном пространстве.