Metasequoia — это программа для полигонального 3D-моделирования, разработанная японской компанией tetraface Inc. и впервые выпущенная в 1999 году. Созданная Осаму Мидзуно, она предназначена для создания и редактирования 3D-моделей, а также для экспорта и импорта популярных форматов. Metasequoia получила признание благодаря своей доступности, простоте в освоении и широкому функционалу, что делает её подходящей как для начинающих, так и для опытных пользователей.
С момента своего появления Metasequoia претерпела значительные изменения. В 2024 году была выпущена версия 4.9.0, в которой стандартная версия программы стала бесплатной, а расширенная версия EX получила обновления, включая поддержку VRM, улучшенную работу с несколькими UV-каналами и улучшения в рендеринге. Программа доступна для операционных систем Windows и macOS и активно используется в различных областях, таких как создание 3D-моделей для игр, анимации и 3D-печати.
- Поддержка N-углов — возможность создания многоугольников с пятью и более вершинами, с простым добавлением или удалением рёбер.
 - Функции моделирования — инструменты для автоматического заполнения отверстий, создания мостов между полигонами и скругления углов.
 - Редактирование UV-развёрток — мощные средства для работы с текстурами и их проекциями на 3D-модели.
 - Поддержка костей и морфов — возможность связывания объектов с костями для анимации и создания морфов для изменения формы объектов.
 - Поддержка форматов FBX, PMD, VRM — возможность экспорта и импорта моделей в популярных форматах, используемых в анимации и играх.
 - Рендеринг с трассировкой путей — физически корректный рендеринг с использованием метода трассировки путей для создания мягких теней и реалистичного освещения.
 - Измерение размеров объектов — функция измерения длины, угла и толщины для точной работы с 3D-моделями.
 - Поддержка Ambient Occlusion — улучшение визуального восприятия модели за счёт добавления эффекта окклюзии.
 - Кроссплатформенность — доступность программы как для Windows, так и для macOS, с адаптированным интерфейсом для каждой платформы.