delta3d — это открытый игровой и симуляционный движок, разработанный на языке C++ с использованием модульной архитектуры. Он предназначен для создания приложений в области обучения, визуализации и развлечений. Изначально поддерживаемый Институтом моделирования, виртуальных сред и симуляций (MOVES) Военно-морской аспирантской школы США, в настоящее время проект находится под управлением компании Caper Holdings LLC. Движок распространяется под лицензией GNU LGPL-2.1 или более поздней версии, что обеспечивает свободу использования и модификации кода.
delta3d интегрирует различные открытые библиотеки, такие как OpenSceneGraph (OSG) для визуализации, Open Dynamics Engine (ODE) для физики, CAL3D для анимации персонажей и OpenAL для аудио. Такая интеграция позволяет разработчикам использовать высокоуровневый API, сохраняя при этом доступ к низкоуровневым функциям этих компонентов. Движок поддерживает рендеринг с использованием OpenGL и способен импортировать различные форматы файлов, включая .flt, .3ds и .obj. Он разработан с учетом кроссплатформенности и протестирован на Windows, macOS и Linux, что обеспечивает широкую совместимость.
- Модульная архитектура: интеграция с OpenSceneGraph, Open Dynamics Engine, CAL3D и OpenAL.
 - Поддержка высокоуровневых протоколов: интеграция с High Level Architecture (HLA) и SCORM для систем управления обучением.
 - Поддержка After Action Review (AAR): возможность анализа действий после выполнения сценариев.
 - Кроссплатформенность: совместимость с Windows, macOS и Linux.
 - Поддержка больших масштабов: возможность работы с крупными территориями и сложными сценами.
 - Инструменты разработки: наличие редакторов, таких как Simulation, Training, and Game Editor (STAGE), BSP Compiler и редактор частиц.
 - Открытый исходный код: возможность модификации и адаптации под специфические требования.