Аналоги DXVK

CrossOver

Windows
macOS
Linux

CrossOver — это коммерческое программное обеспечение, разработанное компанией CodeWeavers, предназначенное для запуска приложений и игр, разработанных для операционной системы Windows, на платформах Linux и macOS. Оно обеспечивает совместимость через реализацию Windows API поверх технологий совместного использования, включая Wine, и интегрирует собственные оптимизации для графических интерфейсов и 3D-графики, аналогичные DXVK, позволяя приложениям использовать Direct3D через Vulkan. CrossOver поддерживает широкий спектр программного обеспечения, включая офисные пакеты, игры и специализированные приложения, обеспечивая при этом упрощённый процесс установки и настройки по сравнению с чистым Wine.

VKD3D

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
Linux

VKD3D — это программный мост, предназначенный для совместимости интерфейсов Direct3D 12 с Vulkan API. Разработанный командой Valve и сообществом, VKD3D служит аналогом DXVK, который позволяет приложениям, использующим Direct3D 12, работать на системах с поддержкой Vulkan. Это достигается благодаря перетворению вызовов, сделанных в Direct3D 12, в соответствующие команды Vulkan, что обеспечивает более высокую производительность и совместимость игр на платформах, где Vulkan является предпочтительным графическим API. VKD3D в частности используется в средах, таких как Proton, для обеспечения работы Windows-игр на Linux.

D9VK

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
Linux

D9VK — это графический переводчик, позволяющий запускать игры на базе Direct3D 9 на платформах, использующих Vulkan. Проект является аналогом DXVK, который предназначен для Direct3D 10 и 11, и нацелен на улучшение производительности и стабильности игр, поддерживаемых Direct3D 9. D9VK реализует совместимость с API Direct3D 9, обеспечивая возможность запуска старых Windows-игр на операционных системах, таких как Linux, через Wine. Проект активно развивается сообществом и ориентирован на устранение проблем совместимости, а также на оптимизацию графического вывода.

Proton

Бесплатно
Windows
macOS
Linux
Android
iOS

Proton — это программный инструмент, разработанный компанией Valve, предназначенный для запуска Windows-игр на операционной системе Linux. Являясь частью платформы Steam, Proton основан на технологии Wine и включает компоненты DXVK и VKD3D, которые обеспечивают совместимость с DirectX 11 и DirectX 12. Proton позволяет пользователям запускать игры, которые ранее были доступны только на Windows, сохраняя при этом производительность и функциональность, что способствует расширению игровой библиотеки для пользователей Linux. В процессе работы Proton минимизирует необходимость в наличии оригинальной версии Windows и делает игры более доступными для широкой аудитории.

WineD3D

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux

WineD3D — это перевод прямого API Direct3D в OpenGL, разработанный для использования с Wine, программным обеспечением, позволяющим запускать приложения Windows на Unix-подобных системах. Он обеспечивает совместимость для игр и приложений, разработанных с использованием графических интерфейсов DirectX, позволяя пользователям запускать их на платформах, не поддерживающих нативный DirectX. WineD3D нацелен на улучшение производительности и стабильности графики, выступая в роли аналога DXVK, который переводит Direct3D 11 и 12 в Vulkan. Через использование WineD3D пользователи могут расширять свою игровую библиотеку, включая приложения, не имеющие портов для Linux.

Gallium Nine

Бесплатно
Открытый исходный код
Linux

Gallium Nine — это программный компонент, разработанный для обеспечения совместимости игр, использующих интерфейс Direct3D 9, с графическими системами на базе Linux, основанными на Mesa. Он представляет собой альтернативу DXVK, ориентированную на упрощение работы с приложениями, которые требуют DirectX 9, путем прямого вызова API графической библиотеки Gallium3D. Gallium Nine направлен на максимизацию производительности и стабильности игр, обеспечивая оптимизированный уровень взаимодействия между Direct3D 9 и OpenGL.

DXVK

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
Linux

Сайт: github.com/doitsujin/dxvk

DXVK — это свободное программное обеспечение, представляющее собой слой трансляции графических вызовов, предназначенный для преобразования вызовов Direct3D 8/9/10/11 в вызовы API Vulkan. Проект возник как средство улучшения совместимости и производительности Windows-игр при запуске на Unix-подобных системах, в первую очередь в сочетании с Wine и его форками, такими как Proton. DXVK реализует значительную часть функциональности Direct3D на уровне пользовательского пространства, обеспечивая рендеринг графики через современный низкоуровневый интерфейс Vulkan.

Архитектура DXVK включает реализацию шейдерной подсистемы, управление состоянием конвейера, буферами и ресурсами текстур, а также механизм конвертации байткода шейдеров HLSL в SPIR-V. Проект ориентирован на практическое применение: повышение производительности, устранение визуальных артефактов и расширение совместимости игр, изначально разработанных для Windows. DXVK активно развивается сообществом разработчиков и поддерживает различные расширения Vulkan для обеспечения наилучшей совместимости с функциями Direct3D.

  • Трансляция вызовов Direct3D 9/10/11 в Vulkan для выполнения на Unix-подобных системах.
  • Конвертация шейдеров HLSL в SPIR-V с применением промежуточных этапов оптимизации.
  • Управление ресурсами: текстуры, буферы, представления и дескрипторы в терминах Vulkan.
  • Эмуляция состояния конвейера и сопоставление возможностей Direct3D с возможностями Vulkan.
  • Оптимизации производительности: батчинг команд, кэширование объектов и уменьшение накладных расходов при переключении состояний.
  • Совместимость с Wine/Proton и интеграция в пользовательские окружения для запуска Windows-игр на Linux и других системах.
  • Поддержка отладки и трассировки для выявления и устранения проблем совместимости и производительности.
Подробнее