D9VK — это программный слой, разработанный для обеспечения совместимости между API Direct3D 9 и графическим API Vulkan. Основной целью D9VK является увеличение производительности игр, изначально созданных для использования Direct3D 9, путем преобразования вызовов этого API в команды Vulkan. Это решение позволяет играм выигрывать от преимуществ более современного и эффективного Vulkan, который поддерживает многие современные графические возможности.
D9VK был создан в сообществе для улучшения игровой производительности на платформе Linux, где Vulkan является основным графическим API. Проект активно развивался и получил поддержку благодаря энтузиастам, стремящимся максимально использовать возможности технологий с открытым исходным кодом. D9VK влияет на время загрузки, плавность кадров и общую стабильность игр на различных системах.
- Перевод API Direct3D 9 в Vulkan для улучшения производительности
 - Поддержка множества игр, оптимизированных для D3D9
 - Улучшение графической производительности за счет использования современных методов рендеринга
 - Совместимость с различными дистрибутивами Linux
 - Обеспечение более устойчивой работы по сравнению с использованием оригинального API
 - Активное развитие и поддержка со стороны сообщества