VKD3D — это открытая библиотека, предназначенная для перевода вызовов графики Direct3D 12 в Vulkan. Она была разработана для упрощения запуска приложений и игр, использующих Direct3D 12, на системах, где поддерживается только Vulkan. С помощью данной библиотеки пользователи получают возможность запускать программы, которые изначально были разработаны для Windows, на платформах с Vulkan, таких как Linux.
Проект VKD3D стал ответом на потребность в совместимости графических API, что позволяет разработчикам расширить аудиторию своих приложений. VKD3D активно развивается сообществом, и в его основе лежит понимание того, как работать с различными графическими API, обеспечивая при этом качественное отображение графики.
- Перевод вызовов Direct3D 12 в Vulkan: VKD3D осуществляет преобразование вызовов API, что позволяет запускать приложения без необходимости их переработки.
 - Поддержка различных расширений Vulkan: Библиотека активно использует расширения Vulkan для оптимизации производительности и качества графики.
 - Совместимость с различными платформами: VKD3D предоставляет возможность пользователям запускать игры и приложения на системах, поддерживающих только Vulkan.
 - Открытый исходный код: VKD3D доступен под лицензией с открытым исходным кодом, что позволяет сообществу вносить изменения и улучшения.
 - Поддержка различных игровых движков: Библиотека совместима с многочисленными игровыми движками, адаптируя их для работы в среде Vulkan.