WineD3D представляет собой слой совместимости, который позволяет приложениям и играм, разработанным для Windows, функционировать на Unix-подобных операционных системах, используя OpenGL. Этот проект является частью более широкого проекта Wine, который в целом стремится создать среду, в которой приложения для Windows могут работать на других операционных системах, таких как Linux или macOS.
WineD3D осуществляет преобразование вызовов графического API Direct3D в эквиваленты OpenGL, что позволяет применять графические возможности, доступные в Unix-системах. Это делает его полезным для пользователей, которые хотят запускать игры и приложения, несовместимые с natively Unix.
Основной целью WineD3D является обеспечение совместимости и минимизация зависимостей от конкретных платформ, позволяя разработчикам сосредоточиться на создании программного обеспечения без необходимости переноса его на каждую операционную систему.
- Преобразование вызовов Direct3D в OpenGL.
 - Поддержка различных версий Direct3D, включая некоторые функции Direct3D 9.
 - Интеграция с Wine для улучшенной производительности и совместимости.
 - Возможность работы с графическими драйверами, поддерживающими OpenGL.
 - Поддержка текстур и шейдеров, что важно для современных игр.
 - Гибкость настройки графики в совместимых приложениях.