Аналоги Instant Meshes

Autodesk 3ds Max

Windows

Autodesk 3ds Max — коммерческая программная система для 3D-моделирования, анимации и визуализации, широко используемая в игровой индустрии, архитектурной визуализации и кинопроизводстве; среди её инструментов присутствуют средства ретопологии и редактирования сеток, которые обеспечивают автоматизированную и полуавтоматическую переработку топологии полигонажа, упрощение и оптимизацию сетей, создание равномерно распределённых треугольников и четверных полигоний, что делает её функциональность сопоставимой с задачами, решаемыми специализированными утилитами типа Instant Meshes.

Instant Meshes

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux

Сайт: github.com/wjakob/instant-meshes

Instant Meshes — это интерактивная программа для автоматической ретопологии и генерации ориентированного полигонального меша, ориентированного на поля (field-aligned remeshing). Разработанная в рамках работы «Instant Field-Aligned Meshes» (ACM SIGGRAPH Asia 2015) группой учёных во главе с Венцелем Якобом, она предоставляет эффективный инструмент для преобразования сложных 3D-моделей в качественные сетки с треугольниками или преимущественно четырёхугольниками. Основное преимущество программы — высокая скорость обработки: весь цикл ретопологии может занимать менее секунды, даже при работе с моделями, содержащими сотни тысяч граней.

Метод, лежащий в основе Instant Meshes, использует локальные операторы сглаживания для оптимизации ориентации рёбер и положения вершин, что позволяет создавать сетки с высокой изотропией и естественным выравниванием рёбер вдоль резких особенностей поверхности. Алгоритм не требует глобальной оптимизации, что обеспечивает его масштабируемость и возможность обработки очень больших данных, включая модели с несколькими сотнями миллионов элементов. Программа поддерживает различные форматы входных данных, такие как облака точек, сканы и треугольные сетки, и предоставляет кроссплатформенную реализацию с открытым исходным кодом.

  • Автоматическая ретопология: преобразование сложных 3D-моделей в качественные сетки с треугольниками или преимущественно четырёхугольниками.
  • Высокая скорость обработки: полный цикл ретопологии может занимать менее секунды, даже при работе с моделями, содержащими сотни тысяч граней.
  • Локальные операторы сглаживания: оптимизация ориентации рёбер и положения вершин для создания сеток с высокой изотропией.
  • Масштабируемость: возможность обработки очень больших данных, включая модели с несколькими сотнями миллионов элементов.
  • Поддержка различных форматов входных данных: облака точек, сканы и треугольные сетки.
  • Кроссплатформенная реализация: доступность на различных операционных системах с открытым исходным кодом.
Подробнее