Adobe Substance 3D Modeler — это приложение для интуитивного 3D‑моделирования и цифрового скульптинга, разработанное для работы на настольных компьютерах и в виртуальной реальности. Программное обеспечение ориентировано на создание и редактирование трехмерных объектов с возможностью бесшовного перехода между режимами рабочего стола и VR, предоставляя пользователю набор инструментов как для твердо-поверхностного (hard-surface), так и для органического моделирования. Интерфейс и набор функций спроектированы с акцентом на тактильное взаимодействие в VR и удобство точного управления при работе с мышью и графическим планшетом.
История и подробные сведения о продукте формировались на основе официальных описаний и обзоров индустрии цифрового контента; если отдельные технические детали изменялись в ходе обновлений, они могут отличаться от текущей версии. В общих чертах программное обеспечение используется в концепт‑арте, дизайне персонажей, прототипировании изделий и подготовке моделей для визуализации или дальнейшей текстурной обработки в пакетах для материалов и рендеринга.
- Кросс‑модальность: одновременная поддержка рабочего стола и VR с возможностью переключения между режимами без потери контекста сцены.
 - Интерактивный скульптинг: инструменты для органического моделирования, включая стандартные кисти, сглаживание, динамическую топологию и управляемые уровни детализации.
 - Tвердo‑поверхностные инструменты: операции булевой логики, точное экструдирование, полигональное ретопологирование и ориентированные на инженерию функции для создания механических деталей.
 - Управление UV: базовые и продвинутые инструменты для развёртки UV, разметки швов и автоматической оптимизации UV‑раскладки для последующей текстуризации.
 - Инструменты ретопологии: средства для упрощения сетки, создания чистой топологии и подготовки моделей к анимации или экспорту в другие пакеты.
 - Поддержка экспорта/импорта: совместимость с распространёнными форматами 3D‑файлов, обеспечение рабочего процесса между различными приложениями для моделирования, текстурирования и рендеринга.
 - Интерактивная визуализация: превью материалов и освещения в реальном времени для оценки формы и поверхности прямо в процессе моделирования.
 - Пользовательские кисти и пресеты: возможность создавать и сохранять наборы инструментов, шаблонов и параметров для повторяемых задач.
 - Рабочие процессы для концепт‑моделирования: функции быстрой блокировки формы, итеративной доработки и комбинирования твердых и органических элементов.
 - Интеграция в конвейер контента: инструменты и настройки, облегчающие передачу объектов в среды для текстурирования, анимации и игрового движка.