TexturePacker — программный инструмент для создания и оптимизации спрайт-листов (sprite sheets, atlases), используемых при разработке компьютерных и мобильных игр. Программа объединяет отдельные растровые изображения в одну или несколько больших текстур, формируя атласы, которые сокращают количество переключений текстур и улучшают производительность отрисовки в игровых движках. TexturePacker поддерживает различные форматы экспорта и варианты упаковки, ориентированные на практические потребности разработчиков и интеграцию с популярными фреймворками и движками.
Исторически подобные утилиты возникли как ответ на требования графических API и игровых движков к оптимизации рендеринга: меньшие размеры атласов и оптимальная компоновка субтекстур уменьшают потребление видеопамяти и количество вызовов отрисовки. TexturePacker сочетает алгоритмы упаковки, опции сжатия текстур и возможности постобработки (например, обрезку прозрачных областей и добавление отступов), предоставляя как графический интерфейс, так и командную строку для автоматизации сборки ресурсов в конвейерах разработки.
- Упаковка изображений: объединение множества отдельных изображений в один или несколько атласов с минимизацией пустого пространства.
 - Алгоритмы компоновки: несколько методов размещения прямоугольников, включая эвристики для плотного заполнения и уменьшения фрагментации.
 - Экспорт форматов: генерация данных об атласе в различных форматах, совместимых с игровыми движками и библиотеками рендеринга.
 - Опции сжатия и форматы текстур: поддержка экспорта в форматы, оптимизированные для конкретных платформ (сжатие, форматы пикселей и т. п.).
 - Обрезка и отступы: автоматическое удаление лишней прозрачной области вокруг спрайтов и добавление внешних отступов для предотвращения артефактов при фильтрации.
 - Поддержка анимаций: удобный экспорт последовательностей кадров и метаданных для воспроизведения спрайтовых анимаций в движке.
 - CLI и автоматизация: командный интерфейс для интеграции в сборочные скрипты и системы непрерывной интеграции.
 - Интеграция с движками: шаблоны и опции экспорта, ориентированные на популярные игровые движки и библиотеки, для упрощённого импорта атласов.
 - Оптимизация памяти и производительности: инструменты для уменьшения числа текстурных переключений и объёма видеопамяти за счёт объединения и сжатия ресурсов.
 - Пакетная обработка: возможности пакетной генерации атласов для больших наборов ресурсов и проектов с частыми обновлениями графики.