SpriteKit — это фреймворк от Apple, предназначенный для создания 2D-игр и анимаций на платформах iOS, macOS, tvOS и watchOS. Он был представлен в 2013 году с выходом iOS 7 и macOS 10.9. SpriteKit предоставляет разработчикам высокоуровневые инструменты для работы с графикой, анимацией, физикой и взаимодействием с пользователем, позволяя создавать игры и интерактивные приложения с минимальными усилиями.
Фреймворк включает в себя систему сцен и узлов, где каждая сцена представляет собой иерархическую структуру объектов, называемых узлами (nodes). Эти узлы могут быть спрайтами, текстами, частицами, звуками и другими элементами, которые можно анимировать, перемещать и взаимодействовать с ними. SpriteKit также поддерживает физический движок, позволяя моделировать столкновения, гравитацию и другие физические явления.
- SKScene — основная сцена, содержащая все элементы игры.
 - SKNode — базовый класс для всех объектов в сцене, включая спрайты, текст и другие элементы.
 - SKSpriteNode — подкласс SKNode, представляющий изображение (спрайт) на экране.
 - SKAction — объекты, описывающие действия, которые можно применять к узлам, такие как перемещение, изменение размера, вращение и другие.
 - SKPhysicsBody — физическое тело, которое можно прикрепить к узлу для симуляции физических взаимодействий.
 - SKEmitterNode — узел для создания эффектов частиц, таких как огонь, дым, искры и другие.
 - SKTileMapNode — узел для отображения и управления картами, основанными на плитках.
 - SKLabelNode — узел для отображения текста на экране.
 - SKCameraNode — узел, представляющий камеру, позволяющую изменять видимость сцены.
 - SKAudioNode — узел для воспроизведения звуковых эффектов и музыки.
 - SKLightNode — узел для добавления источников света на сцену.
 - SKVideoNode — узел для воспроизведения видео в сцене.
 - SKReferenceNode — узел, ссылающийся на другие сцены или ресурсы, позволяя повторно использовать элементы.