Stencyl — это кроссплатформенный конструктор 2D-игр, предназначенный для создания игр без необходимости написания кода. Он предоставляет пользователям визуальный интерфейс, основанный на блоках, напоминающих Scratch, что делает процесс разработки доступным для начинающих и образовательных учреждений. Stencyl поддерживает экспорт игр на различные платформы, включая iOS, Android, Windows, macOS, Linux и HTML5.
Разработанный Джонатаном Чангом и выпущенный 31 мая 2011 года, Stencyl изначально назывался StencylWorks. С момента своего выпуска он регулярно обновляется, и на июль 2024 года последняя версия программы — 4.1.4. В версии 3.0 и выше Stencyl использует язык программирования Haxe и фреймворк OpenFL, что позволяет создавать игры с возможностью экспорта на различные платформы без необходимости переписывать код для каждой из них.
- Визуальный интерфейс на основе блоков: Пользователи могут создавать игровую логику, перетаскивая и соединяя блоки, что упрощает процесс разработки и делает его доступным для новичков.
 - Поддержка различных платформ: Stencyl позволяет экспортировать игры на iOS, Android, Windows, macOS, Linux и HTML5, обеспечивая широкий охват аудитории.
 - Интегрированный редактор сцен: Встроенный редактор позволяет создавать и редактировать уровни игры, управлять объектами и их поведением в визуальном режиме.
 - Поддержка физики Box2D: Встроенная система физики позволяет моделировать столкновения и другие физические взаимодействия в играх.
 - Расширяемость через пользовательские расширения: Пользователи могут создавать и интегрировать собственные расширения, добавляя новые функции и возможности в Stencyl.
 - Облачное хранилище StencylForge: Платформа для обмена и совместной работы над проектами, где пользователи могут делиться своими играми и компонентами.
 - Поддержка различных форматов файлов: Stencyl использует собственный формат данных (.sgd) для хранения информации о проектах, что обеспечивает совместимость и переносимость между различными платформами.