Houdini Engine

Бесплатно
Windows
macOS
Linux

Сайт: www.sidefx.com

Houdini Engine — это программный компонент и набор плагинов, разработанных компанией SideFX, предназначенный для интеграции процедурных цифровых активов (Houdini Digital Assets, HDA) в сторонние хост-приложения. Он позволяет переносить вычислительную логику и нодовую архитектуру Houdini в среды третьих сторон, такие как игровые движки и пакеты 3D-моделирования, обеспечивая возможность «подготовки» (cook) и обновления объектов внутри хоста без полного запуска полноценного интерфейса Houdini. Houdini Engine выступает мостом между процедурным контентом и инструментарием конечных пользователей, сохраняя параметрическую природу активов.

Первоначально ориентированный на рабочие процессы визуальных эффектов и игровых разработок, Houdini Engine предоставляет API и плагины для таких приложений, как Unreal Engine, Unity, Autodesk Maya и 3ds Max, а также других интегрируемых окружений. В его архитектуре предусматривается управление зависимостями, передача параметров, генерация геометрии, атрибутов, материалов и других данных, а также возможность частичного или полного пересчёта (cook) активов в ответ на изменения параметров в хост-приложении. Точное поведение и набор функций зависят от версии плагина и возможностей конкретного хоста.

  • Интеграция HDA: загрузка и использование Houdini Digital Assets внутри хост-приложения с доступом к их параметрам.
  • Процедурный «cook»: выполнение пересчёта активов в среде хоста для генерации или обновления геометрии и данных.
  • API и плагины: наборы интерфейсов для подключения к различным пакетам (игровые движки, DCC-приложения) и автоматизации взаимодействия.
  • Передача данных: экспорт геометрии, атрибутов, материалов и вспомогательных данных в форматах, совместимых с хостом.
  • Параметрическое управление: синхронизация параметров HDA с элементами UI хоста и возможностью управлять поведением активов из хоста.
  • Поддержка версий и совместимости: механизмы для работы с разными версиями HDA и контроля совместимости между Houdini и плагином.
  • Оптимизация рабочего процесса: сокращение необходимости экспорта/импорта статических файлов благодаря динамической генерации контента.
  • Автоматизация и пайплайн: возможность включения процедурных активов в автоматизированные пайплайны и сценарии сборки контента.
  • Ограничения среды: учёт различий в API и возможностях хоста, в том числе ограничения по поддерживаемым типам данных и поведению узлов.
Подробнее