mediasoup — это высокопроизводительный сервер WebRTC SFU (Selective Forwarding Unit), предназначенный для создания масштабируемых приложений реального времени, таких как многопользовательские видеоконференции и потоковая передача данных. Он представляет собой низкоуровневый модуль, интегрируемый в серверные приложения на Node.js или Rust, и предоставляет гибкие возможности для настройки и расширения. Основной принцип работы mediasoup заключается в получении медиапотоков от клиентов и их избирательной пересылке другим участникам без их смешивания. Это позволяет снизить нагрузку на сервер, уменьшить задержки и обеспечить высокое качество связи при большом числе участников. mediasoup поддерживает как WebRTC, так и стандартный RTP, что обеспечивает совместимость с различными клиентами и устройствами. Среди типичных сценариев использования mediasoup можно выделить:
- групповые видеочаты;
 - трансляции одного источника на несколько получателей;
 - потоковую передачу RTP-видео;
 - обмен данными через WebRTC DataChannels.
 
- Поддержка WebRTC и RTP входа/выхода;
 - Модульная архитектура на Node.js и Rust;
 - Поддержка Simulcast и SVC;
 - Оценка пропускной способности и управление качеством потока;
 - Поддержка IPv6;
 - Поддержка ICE, DTLS, RTP, RTCP через UDP и TCP;
 - Гибкая настройка кодеков и расширений RTP;
 - Поддержка передачи данных через WebRTC DataChannels и SCTP;
 - Возможность записи и обработки медиа-потоков на сервере;
 - Высокая производительность за счет использования C++ в рабочих процессах.