Аналоги Substance 3D Designer

Autodesk 3ds Max

Windows

Autodesk 3ds Max — коммерческое программное обеспечение для трёхмерного моделирования, анимации и визуализации, разработанное компанией Autodesk; в контексте создания материалов и процедурных текстур оно может выступать в роли аналога Substance 3D Designer за счёт встроенных инструментов для шейдинга, редактора материалов, наложения текстур, поддержки узловых систем через материалы на основе Physically Based Rendering (PBR) и расширяемости через плагины и скрипты, что позволяет проектировать и генерировать сложные процедурные поверхности и карты для рендеринга и игрового контента.

Substance 3D Designer

Бесплатно
Windows
macOS

Сайт: www.adobe.com/products/substance3d-designer.html

Substance 3D Designer — профессиональное программное обеспечение для процедурного создания и авторинга материалов, текстур и фильтров для 3D-графики. Программа использует узловую, нодовую архитектуру, где элементы генерации и обработки изображений соединяются в графы, что позволяет создавать бесшовные PBR-материалы, картки нормалей, высот, отражения и других каналов, используемых в игровых, кино и визуализационных пайплайнах. Designer ориентирован на повторяемость, вариативность и масштабируемость работ с текстурами, поддерживая экспорт как отдельных карт, так и материалов в формате, совместимом с популярными движками и рендерерами.

Исторически приложение развивалось как инструмент для процедурного текстурирования и интегрировалось в экосистему приложений для 3D-контента. В рабочем процессе Designer обычно выступает как генератор базовых и вспомогательных карт, которые затем поддаются финальной обработке в других редакторах или прямо импортируются в движок. Интерфейс строится вокруг рабочего пространства нод-графа и параметрических настроек, что обеспечивает высокий уровень контроля при создании повторяемых и настраиваемых материалов без прямого рисования каждой текстурной карты.

  • Нодовая процедурная система — создание материалов через графы узлов для гибкого комбинирования генераторов, трансформов и фильтров.
  • Поддержка PBR-каналов — генерация и экспорт карт альбедо, металлик, шероховатость, нормалей, высоты и других сопутствующих карт.
  • Бесшовные тайлы — алгоритмы и генераторы для создания бесшовных текстур с повторяемостью и контролем масштабирования.
  • Процедурные маски и слои — создание детализированных масок и слоёв для локальной модификации материалов.
  • Параметризация и вариативность — возможность экспонировать параметры для быстрых вариаций одного материала.
  • Интеграция с пайплайном — экспорт в форматы, совместимые с игровыми и визуализационными движками, а также совместимость с другими инструментами для текстурирования.
  • Поддержка скриптов и автоматизации — возможности для автоматизированной генерации и пакетной обработки ресурсов.
  • Просмотр и отладка карт — встроенные средства просмотра результатов и проверки соответствия карт требованиям PBR.
  • Работа с высотами и нормалями — инструменты для преобразования карт высот в нормали и обратных операций с контролем качества.
  • Обучающая и шаблонная база — наборы шаблонов и примеров процедурных материалов для ускорения старта и изучения подходов.
Подробнее