Substance 3D Designer — профессиональное программное обеспечение для процедурного создания и авторинга материалов, текстур и фильтров для 3D-графики. Программа использует узловую, нодовую архитектуру, где элементы генерации и обработки изображений соединяются в графы, что позволяет создавать бесшовные PBR-материалы, картки нормалей, высот, отражения и других каналов, используемых в игровых, кино и визуализационных пайплайнах. Designer ориентирован на повторяемость, вариативность и масштабируемость работ с текстурами, поддерживая экспорт как отдельных карт, так и материалов в формате, совместимом с популярными движками и рендерерами.
Исторически приложение развивалось как инструмент для процедурного текстурирования и интегрировалось в экосистему приложений для 3D-контента. В рабочем процессе Designer обычно выступает как генератор базовых и вспомогательных карт, которые затем поддаются финальной обработке в других редакторах или прямо импортируются в движок. Интерфейс строится вокруг рабочего пространства нод-графа и параметрических настроек, что обеспечивает высокий уровень контроля при создании повторяемых и настраиваемых материалов без прямого рисования каждой текстурной карты.
- Нодовая процедурная система — создание материалов через графы узлов для гибкого комбинирования генераторов, трансформов и фильтров.
 - Поддержка PBR-каналов — генерация и экспорт карт альбедо, металлик, шероховатость, нормалей, высоты и других сопутствующих карт.
 - Бесшовные тайлы — алгоритмы и генераторы для создания бесшовных текстур с повторяемостью и контролем масштабирования.
 - Процедурные маски и слои — создание детализированных масок и слоёв для локальной модификации материалов.
 - Параметризация и вариативность — возможность экспонировать параметры для быстрых вариаций одного материала.
 - Интеграция с пайплайном — экспорт в форматы, совместимые с игровыми и визуализационными движками, а также совместимость с другими инструментами для текстурирования.
 - Поддержка скриптов и автоматизации — возможности для автоматизированной генерации и пакетной обработки ресурсов.
 - Просмотр и отладка карт — встроенные средства просмотра результатов и проверки соответствия карт требованиям PBR.
 - Работа с высотами и нормалями — инструменты для преобразования карт высот в нормали и обратных операций с контролем качества.
 - Обучающая и шаблонная база — наборы шаблонов и примеров процедурных материалов для ускорения старта и изучения подходов.