Аналоги MakeHuman

Autodesk 3ds Max

Windows

Autodesk 3ds Max — коммерческая программная система для трёхмерного моделирования, анимации и рендеринга, разработанная компанией Autodesk; в отличие от специализированных инструментов вроде MakeHuman, ориентированных преимущественно на процедурную генерацию реалистичных человекоподобных моделей, 3ds Max предоставляет широкий набор общих средств для создания полигональных и NURBS-моделей, скульптинга, текстурирования, настройки скелетной и процедурной анимации, симуляции физических эффектов и интеграции с профессиональными рендер-движками, что делает её универсальным решением для визуальных эффектов, архитектурной визуализации, игрового контента и промышленного дизайна.

MakeHuman

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux

Сайт: www.makehumancommunity.org

MakeHuman — это бесплатное и открытое программное обеспечение для 3D-моделирования, предназначенное для быстрого создания фотореалистичных человеческих моделей. Разработанное сообществом программистов, художников и исследователей, приложение предоставляет интуитивно понятный графический интерфейс, позволяющий пользователю настраивать параметры внешности персонажа с помощью ползунков. MakeHuman ориентирован на создание универсальных анатомических моделей, которые могут быть использованы в различных областях, включая игры, анимацию и научные исследования.

С момента своего релиза в 2000 году MakeHuman прошёл несколько этапов развития, включая улучшение топологии сетки, добавление новых целевых форм (морфов) и расширение функциональности экспорта. Программа предоставляет широкие возможности для настройки внешности персонажа, включая изменение возраста, пола, этнической принадлежности, телосложения и других характеристик. Созданные модели могут быть экспортированы в различные форматы для дальнейшего использования в других 3D-редакторах, таких как Blender.

  • Генерация 3D-моделей: создание персонажей с помощью ползунков, позволяющих настраивать параметры, такие как возраст, пол, этническая принадлежность, телосложение и другие.
  • Поддержка морфинга: использование линейной интерполяции для создания промежуточных форм между различными целевыми состояниями, такими как младенец, подросток, взрослый и пожилой человек.
  • Экспорт в различные форматы: возможность экспорта моделей в форматы .obj, .dae, .fbx, .stl и другие для использования в других 3D-редакторах и приложениях.
  • Поддержка риггинга: автоматическое добавление скелетной структуры (риггинга) к моделям для последующей анимации.
  • Интерфейс с ползунками: удобный графический интерфейс с ползунками для настройки параметров модели, что позволяет быстро и точно изменять внешность персонажа.
  • Бесплатное и открытое ПО: доступность исходного кода и бесплатное использование программы, что способствует её распространению и развитию.
  • Поддержка различных операционных систем: совместимость с операционными системами Windows, macOS и Linux.
  • Активное сообщество: наличие активного сообщества пользователей и разработчиков, предоставляющего поддержку и расширения для программы.
Подробнее