Three.js — это популярная библиотека JavaScript, предназначенная для создания и отображения анимированной трехмерной графики в веб-браузерах с использованием WebGL. Эта библиотека предоставляет удобный интерфейс для работы с графическими объектами, позволяя разработчикам создавать сложные визуализации и 3D-модели, которые могут быть встроены в веб-приложения и игры.
Three.js была создана для упрощения взаимодействия с WebGL, который является низкоуровневым API для рендеринга графики. Благодаря этому, разработчики могут сосредоточиться на создании контента, не углубляясь в сложные детали работы с графическими шейдерами и низкоуровневыми параметрами рендеринга. С момента своего появления в 2010 году, three.js претерпела множество улучшений и обновлений, становясь одним из наиболее востребованных инструментов для разработки 3D-графики в вебе.
- Поддержка различных типов геометрий, включая примитивы и сложные формы.
 - Возможность работы с 3D-моделями, загружая их из различных форматов, таких как OBJ, FBX и glTF.
 - Широкий выбор материалов и текстур, позволяющих улучшать визуальное качество объектов.
 - Поддержка анимации объектов, включая как ключевую анимацию, так и анимацию скелетов.
 - Расширенные возможности освещения, включая точечные, направленные и атмосферные источники света.
 - Интеграция с физическими движками для реализации реалистичного поведения объектов в пространстве.
 - Потоковые эффекты, такие как тени, отражения и преломления.
 - Совместимость с мобильными устройствами и оптимизация производительности для различных платформ.