3DMark Port Royal

Бесплатно
Windows
Android
iOS

Сайт: www.3dmark.com/portroyal

3DMark Port Royal — это специализированный бенчмарк для оценки производительности графических процессоров при трассировке лучей (ray tracing). Разработанный как часть набора тестов 3DMark, он был создан для предоставления стандартизированного и воспроизводимого способа измерения возможностей GPU при рендеринге реалистичного освещения, отражений и теней с использованием аппаратных и программных механизмов ускорения трассировки лучей. Тест стремится смоделировать рабочие нагрузки, близкие к реальным сценам в современных играх и визуализационных приложениях, чтобы дать представление о поведении видеокарт при включённом рейтрейсинге.

Тест Port Royal включает сцену с высокой степенью геометрической и световой сложности, в которой комбинируются традиционные растеризационные техники и элементы рейтрейсинга для вычисления глобального освещения и отражений. Результаты бенчмарка выражаются в едином балле и дополнительных показателях FPS для отдельных проходов, что позволяет сравнивать разные GPU, драйверы и настройки. Поскольку технологии трассировки лучей и аппаратная поддержка быстро развиваются, Port Royal служит ориентиром для оценки эффективности конкретных реализаций трассировки на потребительских и профессиональных графических картах.

  • Назначение: оценка производительности GPU при трассировке лучей в реалистичных сценах.
  • Компоненты теста: сцены с отражениями, тенями и глобальным освещением, комбинирующие растеризацию и рейтрейсинг.
  • Метрики: общий балл производительности и показатели кадров в секунду для отдельных этапов рендера.
  • Аппаратная поддержка: учитывает как аппаратное ускорение трассировки (RT-ядра/аналоги), так и программные реализации.
  • Сравнительный анализ: позволяет сопоставлять разные GPU, драйверы и конфигурации системы.
  • Сценарии использования: тестирование игровых систем, оптимизация драйверов и исследование влияния рейтрейсинга на производительность.
  • Ограничения: представительский характер сцены не охватывает всех возможных игровых нагрузок; результаты зависят от версии драйверов и реализаций API.
Подробнее