Аналоги Ruffle

Adobe Flash

Бесплатно
Windows
macOS
Linux
Android
iOS

Adobe Flash — это мультимедийная платформа, разработанная компанией Adobe Systems, предназначенная для создания анимации, интерактивного контента и веб-приложений. Она поддерживала воспроизведение векторной и растровой графики, аудио и видео, а также предоставляла собственный язык программирования ActionScript для разработки интерактивных элементов. Flash широко использовался для онлайн-игр, мультимедийных презентаций и веб-сайтов до того, как его поддержка была прекращена, а альтернативные решения, такие как Ruffle, обеспечивают эмуляцию Flash-контента в современных браузерах.

BlueMaxima's Flashpoint

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux

BlueMaxima's Flashpoint — проект по сохранению и запуску веб-игр и мультимедийного контента, утраченных из-за устаревших технологий; представляет собой сборник архивов с играми, плеерами и эмуляторами, а также сопутствующую программную оболочку, обеспечивающую локальный запуск Flash-, Shockwave-, Unity- и других форматов без доступа к оригинальным онлайн-сервисам; инициирован как сообщественный архив и распространён с целью исторической сохранности цифрового культурного наследия, поддерживает импорт и экспорт пакетов, предоставляет инструменты для управления библиотекой и совместим с различными операционными системами, при этом проект действует в рамках ограничений авторского права и ориентирован на консервацию контента.

Adobe Animate

Windows
macOS

Adobe Animate — это программное обеспечение для создания векторной графики и анимации, разработанное компанией Adobe Systems; предназначено для разработки интерактивного контента, мультимедийных презентаций и веб-анимации с поддержкой таймлайна, символов и сценариев на основе ActionScript и JavaScript (CreateJS), а также экспорта в форматы HTML5 Canvas, WebGL, SVG и видео, что делает его современным инструментом для замены устаревших Flash-технологий и для создания анимаций, совместимых с современными браузерами и устройствами.

CheerpX for Flash

Бесплатно

CheerpX for Flash — проприетарная технология, разработанная для выполнения приложений и контента, созданных для Adobe Flash Player, внутри современных браузеров без установки плагинов; используют эмуляцию виртуальной машины ActionScript и совместимый стек API для воспроизведения SWF-файлов, обеспечивая поддержку старых интерактивных веб-приложений, игр и мультимедиа, при этом интегрируясь с веб-стандартами и предоставляя инструменты для развёртывания на серверах и в облаке, ориентированную на предприятия и организации, нуждающиеся в сохранении доступа к Flash-контенту после его официального прекращения поддержки.

Swfdec

Бесплатно
Открытый исходный код
Linux

Swfdec — открытый проект программного обеспечения для воспроизведения контента Adobe Flash (SWF), реализующий плеер и библиотеку для воспроизведения анимаций и интерактивных приложений, разработанный как свободная альтернатива проприетарному плееру Flash; проект обеспечивал поддержку форматов ActionScript 1 и 2, базовую обработку графики, звука и событий, интеграцию с X11 и GTK для запуска в средах Linux и Unix-подобных системах и использовался в составе некоторых дистрибутивов и мультимедийных приложений до снижения популярности Flash.

Lightspark

Lightspark — свободно распространяемый движок воспроизведения контента, совместимый с форматом Adobe Flash (SWF), разработанный как современная альтернатива проектам по эмуляции Flash; он реализует воспроизведение мультимедийных роликов и интерактивных приложений с поддержкой ActionScript, аппаратного ускорения и декодирования видео, ориентирован на интеграцию с современными браузерами и платформами путём предоставления плагинов и библиотек, обеспечивает совместимость с существующими SWF-файлами и ставит целью воспроизвести поведение оригинальной среды Flash без использования проприетарных компонентов.

Gnash

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux

Gnash — свободный проект реализации плеера и виртуальной машины для воспроизведения SWF-файлов формата Adobe Flash, разработанный как альтернатива проприетарным проигрывателям; написан на C++ и ориентирован на кроссплатформенную работу под Unix-подобными системами и Windows, поддерживает большинство форматов ActionScript 1.0/2.0, графические и звуковые возможности ранних версий Flash и интеграцию с веб-браузерами через плагины, при этом сохраняет несовершенную совместимость с более поздними спецификациями и сложными интерактивными приложениями.

Shumway

Бесплатно
Открытый исходный код

Shumway — это открытый проект по реализации платформы Adobe Flash в виде программной библиотеки на JavaScript и WebAssembly, предназначенной для воспроизведения SWF-файлов в современных веб-браузерах без использования плагинов; разработанный с целью облегчить доступ и архивирование Flash-контента, Shumway включает интерпретатор ActionScript, рендеринг в Canvas и поддержку мультимедиа, и выступает как альтернатива другим решениям совместимости Flash, сохраняя акцент на переносимости и безопасности при постепенном выводе оригинальной технологии из эксплуатации.

SuperNova

Windows
macOS

SuperNova — открытый проект, реализующий совместимую с Adobe Flash среду выполнения на основе эмуляции и трансляции SWF-контента в современные веб-стандарты; он предназначен для воспроизведения анимации, интерактивных приложений и игр, первоначально созданных для Flash Player, путём преобразования ActionScript и ресурсов в JavaScript и HTML5, обеспечивая совместимость с современными браузерами без необходимости плагинов, сохраняя при этом особенности оригинального формата, поддержку нескольких версий ActionScript и механизмов мультимедиа.

Ruffle

Бесплатно
Открытый исходный код
Windows
macOS
Linux

Сайт: ruffle.rs

Ruffle — это эмулятор Adobe Flash Player с открытым исходным кодом, предназначенный для воспроизведения Flash-контента (SWF-файлов) в современных браузерах и на настольных платформах. Написанный на языке программирования Rust, Ruffle обеспечивает безопасность и стабильность при работе с устаревшими Flash-файлами. Он служит альтернативой устаревшему Flash Player, который был официально прекращён в 2021 году.

Проект был инициирован в 2016 году Майком Уэлшем под названием Fluster, а затем переименован в Ruffle. В 2019 году Newgrounds анонсировал использование Ruffle для всего Flash-контента, за ним последовали другие ресурсы, такие как Coolmath Games, Internet Archive и Armor Games. В 2022 году Ruffle начал частичную поддержку ActionScript 3.0, с планами на полную реализацию в будущем.

  • Поддержка SWF-файлов: возможность воспроизведения Flash-контента без необходимости установки устаревших плагинов.
  • Кроссплатформенность: доступен как настольный клиент для Windows, macOS и Linux, а также как веб-клиент через WebAssembly.
  • Безопасность: использование языка Rust и WebAssembly обеспечивает защиту от распространённых уязвимостей Flash.
  • Совместимость с ActionScript: поддержка ActionScript 1.0 и 2.0, с частичной поддержкой ActionScript 3.0.
  • Открытый исходный код: проект распространяется под лицензиями MIT и Apache 2.0, позволяя свободное использование и модификацию.
  • Интеграция с веб-сайтами: возможность встраивания Ruffle на страницы через JavaScript, обеспечивая автоматическое воспроизведение Flash-контента.
  • Поддержка браузеров: доступен в виде расширений для Mozilla Firefox и Chromium-подобных браузеров.
Подробнее