Klystrack — кроссплатформенный трекер для создания музыки и звуковых эффектов, ориентированный на чиптюн‑стилистику и модульное программирование звука. Программа сочетает механизм трекера с современными синтезаторными возможностями, включая аддитивный, FM и wavetable‑синтез, а также редактор волновых форм и функции для экспорта аудио в формат WAV. Интерфейс построен вокруг пошаговой последовательности паттернов и каналов, что типично для трекеров, при этом реализованы средства для создания реалистичных ретро‑звуков, подходящих для эмуляции звучания таких платформ, как Commodore 64, NES и Amiga.
Проект развивается как инструмент для композиторов, саунд‑дизайнеров и энтузиастов чиптюна, предлагая гибкие средства управления параметрами синтеза, автоматизацией и обработкой сигналов внутри трекера. Klystrack поддерживает создание как музыкальных композиций, так и отдельных эффектов для игр и демосцены, обеспечивая точную работу с формой волны, режимами детюнинга и полифонией. При ограниченности достоверных исторических сведений о происхождении и развитии проекта, в тексте отражены общие функциональные черты и типичные сценарии использования, характерные для подобных приложений.
- Архитектура трекера: пошаговые паттерны, каналы, секвенирование событий и эффекты в стиле классических трекеров.
 - Синтез: аддитивный синтез, FM‑синтез и wavetable‑движок с возможностью редактирования таблиц волн.
 - Редактор волн: визуальные и числовые инструменты для создания и редактирования форм волны, импорт/экспорт форматов волн.
 - Эффекты и обработка: фильтры, дисторшн, хорусы и другие модули для обработки каналов и мастер‑последовательности.
 - Автоматизация: огибающие, LFO и автоматизация параметров внутри паттернов и по треку.
 - Экспорт: вывод готовых треков и отдельных паттернов в файл WAV с настройками частоты дискретизации и глубины.
 - Совместимость и интеграция: кроссплатформенность для настольных систем, возможности для использования в процессе разработки игр и ремиксов.
 - Применение: создание чиптюн‑композиций, звуковых эффектов для игр, экспериментальная электронная музыка и обучение синтезу.