Аналоги Dolby Atmos

Boom3D

Бесплатно
Windows
macOS

Boom3D — программное обеспечение для пространственного звучания и эквализации, разработанное компанией Global Delight Technologies, предоставляющее ряд виртуальных аудиотехнологий для улучшения качества воспроизведения на стандартных стерео- и многоканальных системах; используя динамическую виртуализацию объёма, многополосные эквалайзеры и пресеты для различных типов наушников, Boom3D моделирует эффект объёмного звучания, аналогичный технологиям типа Dolby Atmos, с целью расширения стереопространства, усиления детализации и управления виртуальными источниками звука без необходимости физической установки многоканальной акустики.

Dolby Atmos

Windows
macOS
Android
iOS

Сайт: www.dolby.com/technologies/dolby-atmos

Dolby Atmos — проприетарная технология пространственного звукового воспроизведения, разработанная компанией Dolby Laboratories. Она была представлена в 2012 году как развитие многоканальных систем звука, предназначенное для создания более детализированного трёхмерного звукового поля. В основе концепции лежит использование не только традиционных канальных треков, но и так называемых звуковых объектов и метаданных, которые описывают положение и поведение звука в пространстве.

Технология применяется в кинотеатрах, домашнем аудио, потоковых сервисах и играх, обеспечивая поддержку каналов высоты и адаптивное рендеринг‑движок для конкретной аппаратной конфигурации. В производственном процессе звукорежиссёры могут назначать эффектам атрибуты объектов (например, положение, скорость и параметры перехода), а воспроизводящая система интерпретирует эти данные с учётом числа и расположения колонок, а также возможностей динамической обработки и виртуализации.

  • Объектно-ориентированный звук: поддержка звуковых объектов с метаданными для точного позиционирования в трёхмерном пространстве.
  • Каналы высоты: возможность добавления потолочных или виртуализированных верхних каналов для создания впечатления звука сверху.
  • Адаптивный рендеринг: динамическое преобразование объектов и каналов под конфигурацию воспроизведения (например, кинотеатр, саундбар, наушники).
  • Совместимость с традиционными форматами: способность работать с канальными миксами и дополнять их объектами для гибкой интеграции в существующие рабочие процессы.
  • Применение в разных средах: использование в коммерческих кинотеатрах, домашних системах, потоковых сервисах и интерактивных медиа, включая игры.
  • Метаданные позиционирования: передача информации о положении, размере и движении звуковых элементов для точного воспроизведения.
  • Виртуализация звука: методы симуляции высотных каналов и окружающего эффекта на ограниченных системах через виртуальные алгоритмы.
Подробнее