Zen Studio

Windows
macOS

Сайт: www.zbrushcentral.com/zen-studio

Zen Studio — программное приложение для создания, цифровой скульптуры и текстурирования трёхмерных персонажей и моделей. В доступных описаниях приложение позиционируется как инструмент, объединяющий инструменты моделирования, редактирования сеток, работы с высокополигональными скульптурами и процедурного текстурирования в единой среде. Информация о конкретной истории разработки и корпоративной структуре может быть ограничена или отсутствовать в открытых источниках; в таком случае описание ниже основано на типичных возможностях аналогичных пакетов и открытых упоминаниях о Zen Studio.

Программа ориентирована на художников, дизайнеров и разработчиков игр и применима на этапах концепт-арта, создания высокодетализованных скульптур и подготовки моделей для рендеринга или интеграции в игровые движки. Интерфейс обычно включает рабочие области для скульптинга, ретопологии, UV-развёртки и процедурного/ручного текстурирования, а также инструменты для позирования и экспорта в общие форматы 3D.

  • Цифровая скульптура: набор кистей и деформаций для работы с высокополигональными моделями, поддержка многослойной скульптуры и масок.
  • Ретопология: инструменты автоматической и ручной ретопологии для создания оптимизированных сеток, пригодных для анимации и игрового использования.
  • Текстурирование и материалы: слоёвое и процедурное текстурирование, поддержка PBR-материалов, работа с картами нормалей, отражения и грубости.
  • UV-развёртка: средства для автоматической и ручной разметки UV с функциями разворачивания и оптимизации швов.
  • Позирование и скелет: система костей и контроллеров для установки поз, предварительной подготовки к риггингу и экспорта в анимационные пайплайны.
  • Импорт/экспорт форматов: поддержка распространённых форматов 3D (OBJ, FBX, glTF и др.) для интеграции с другими приложениями и движками.
  • Многослойная работа и история изменений: управление слоями скульптуры и текстур, отмена/повтор с историей изменений для безопасной итеративной работы.
  • Производительность и многопоточность: оптимизации для работы с большими сетками, использование GPU для ускорения операций скульптинга и рендеринга превью.
  • Интеграция с пайплайном: возможность передачи ассетов между программами для моделирования, рендеринга и игровых движков, поддержка экспортных настроек и бакинга карт.
  • Плагины и расширяемость: механизм для сторонних расширений и скриптов, позволяющий адаптировать функциональность под специфические рабочие процессы.
Подробнее