Microsoft Silverlight — прекращённый фреймворк и среда выполнения (runtime) для разработки и запуска богатых интернет-приложений (RIA), ориентированных на мультимедийный контент, графику и анимацию. Инициированная Microsoft в середине 2000-х годов платформа предоставляла инструменты для создания интерактивных веб-приложений с использованием расширений языка разметки и библиотек на основе .NET, сочетая возможности проигрывания аудио- и видеопотоков, векторной графики и анимации. Silverlight поддерживал кросс-браузерную работу через специальный плагин для настольных операционных систем, а также интеграцию с серверными технологиями Microsoft.
В архитектуре Silverlight использовались XAML для описания пользовательского интерфейса и .NET-языки (включая C#) для логики приложений, что позволяло разработчикам переносить навыки создания настольных приложений на веб-платформу. Платформа предоставляла средства работы с мультимедиа, DRM-потоками, доступом к сети, мультимедийным кодекам и встроенным компонентам для отображения текста и графики. С течением времени поддержка плагинов в браузерах сократилась, что вместе с развитием стандартов HTML5 и JavaScript привело к снижению актуальности решения; официальная поддержка Silverlight была прекращена в 2021 году.
- Модель приложений: Использование XAML для разметки интерфейса и .NET-совместимых языков для бизнес-логики.
 - Мультимедиа: Поддержка воспроизведения аудио и видео, потоковых форматов и механизмов управления воспроизведением.
 - Графика и анимация: Векторная графика, аппаратно-ускоренная отрисовка и службы анимации для создания интерактивных эффектов.
 - DRM и защищённый контент: Механизмы для управления правами и защищённой доставки медиаконтента.
 - Разработка и отладка: Интеграция с инструментами разработки Microsoft, поддержка отладки и профилирования приложений.
 - Кросс-браузерность: Работа через плагин в популярных браузерах на настольных платформах (до прекращения поддержки плагинов).
 - Сетевая функциональность: Поддержка взаимодействия с веб-сервисами, асинхронных вызовов и передачи данных.
 - Безопасность и песочница: Выполнение кода в ограниченной среде с механизмами контроля доступа к ресурсам клиента.