Rider — это кроссплатформенная интегрированная среда разработки (IDE), разработанная компанией JetBrains, ориентированная на платформу .NET и предназначенная для создания приложений на языках C#, F# и VB.NET. Включает поддержку популярных игровых движков, таких как Unity, Unreal Engine и Godot, а также предоставляет мощные инструменты для рефакторинга и отладки кода.
Проект был анонсирован в январе 2015 года, а первая версия была выпущена 3 августа 2017 года. Rider основан на платформе IntelliJ IDEA и включает в себя функциональность ReSharper, предоставляя пользователям расширенные возможности анализа и рефакторинга кода. Среда разработки доступна для операционных систем Windows, macOS и Linux.
- Кроссплатформенность: поддержка Windows, macOS и Linux, позволяя разработчикам работать на различных операционных системах.
 - Поддержка .NET: работа с проектами на .NET Framework, .NET Core, Xamarin и MAUI, включая поддержку мобильной разработки.
 - Интеграция с игровыми движками: поддержка Unity, Unreal Engine и Godot, включая инструменты для разработки, отладки и тестирования игр.
 - Рефакторинг кода: обширный набор автоматизированных рефакторингов, включая переименование, перемещение, удаление символов, а также преобразование параметров методов и извлечение методов.
 - Отладка: мощные инструменты отладки, включая поддержку многопоточности, анализ стека вызовов и работу с переменными в реальном времени.
 - Инспекция кода: интеллектуальные инспекции кода, выявляющие потенциальные ошибки и предлагающие способы их исправления.
 - Поддержка тестирования: интеграция с фреймворками юнит-тестирования, позволяющая запускать и анализировать тесты непосредственно в IDE.
 - Поддержка Git: встроенная поддержка системы контроля версий Git, включая визуальный интерфейс для работы с репозиториями.
 - Профилирование: инструменты для анализа производительности приложений, включая профилирование памяти и CPU.
 - Поддержка шейдеров: инструменты для разработки и отладки шейдеров в проектах на Unreal Engine.
 - Поддержка рефлексии: интеллектуальная подсветка и навигация по коду, использующему рефлексию, включая поддержку RPC в Unreal Engine.
 - Live Coding: возможность внесения изменений в код во время работы приложения, поддерживаемая в Unreal Engine.
 - Поддержка Blueprints: интеграция с системой визуального программирования Blueprints в Unreal Engine, включая навигацию и анализ кода.
 - Поддержка консольных приложений: возможность разработки и отладки консольных приложений для различных платформ.
 - Интеграция с TeamCity: возможность интеграции с системой непрерывной интеграции TeamCity для автоматизации процессов сборки и тестирования.