Gamera — это фреймворк для создания специализированных приложений распознавания структурированных документов, ориентированный на пользователей с ограниченным опытом программирования. Разработанный в Университете Джонса Хопкинса, Gamera предоставляет инструменты для разработки систем, способных обрабатывать различные типы документов, включая исторические, музыкальные и рукописные тексты. Основной акцент сделан на создании приложений, соответствующих специфическим требованиям конкретных коллекций документов.
Система Gamera включает в себя графическую среду разработки, основанную на языке Python, что облегчает создание и настройку приложений распознавания. Она предоставляет пользователям возможность комбинировать инструменты обработки изображений и распознавания в интуитивно понятной среде, позволяя эффективно разрабатывать решения для обработки документов без необходимости глубоких знаний в области программирования. Gamera также поддерживает расширение функциональности через плагины, написанные на Python или C++.
- Графическая среда разработки: предоставляет интуитивно понятный интерфейс для создания приложений распознавания документов без необходимости глубоких знаний в области программирования.
 - Поддержка различных типов документов: позволяет разрабатывать решения для обработки исторических, музыкальных, рукописных и других типов документов.
 - Модульная архитектура: поддерживает создание и интеграцию плагинов, написанных на Python или C++, для расширения функциональности системы.
 - Инструменты обработки изображений: включает в себя средства для предобработки изображений, сегментации и анализа структуры документа.
 - Поддержка пакетной обработки: позволяет эффективно обрабатывать большие объемы данных, что делает систему подходящей для масштабных проектов оцифровки.
 - Открытый исходный код: доступность исходного кода позволяет пользователям адаптировать и модифицировать систему в соответствии с их специфическими требованиями.