MangoHud — это программный инструмент для отображения в реальном времени диагностических и эксплуатационных метрик производительности в графических приложениях на операционных системах семейства Linux. Он реализует наложение (overlay) поверх приложений, использующих графические API Vulkan и OpenGL, и предназначен для мониторинга таких параметров, как частота кадров (FPS), frametimes, загрузка центрального и графического процессоров, использование памяти, частоты и температуры компонентов, а также других показателей производительности системы в процессе запуска игр и профессиональных графических приложений.
Проект представляет собой комбинацию библиотеки наложения и конфигурационных средств, позволяющих настраивать состав отображаемых метрик, их формат и визуальное представление. MangoHud работает путём перехвата вызовов графического API и вставки собственных элементов интерфейса поверх кадра, при этом взаимодействие с системными датчиками осуществляется через стандартные интерфейсы ядра и утилиты мониторинга. В документированной практике инструмент используется для отладки производительности, сравнения настроек и оценки влияния драйверов и параметров рендеринга на поведение приложений.
- Отображение текущего и среднего FPS, минимального и максимального FPS; измерение frametimes и их статистики.
 - Мониторинг загрузки CPU и GPU по ядрам/путям, а также отображение использования видеопамяти и оперативной памяти.
 - Показ температур устройств, частот ядра GPU/CPU и ограничений (throttling) при доступности соответствующих показателей.
 - Интеграция с Vulkan и OpenGL через перехват точек входа API для наложения интерфейса без изменения исходного кода приложения.
 - Гибкая система конфигурации: пользовательские профили, настройка расположения, цвета, шрифтов и набора метрик через текстовые файлы конфигурации.
 - Поддержка логирования и записи статистики в файлы для последующего анализа и сравнения тестовых прогонов.
 - Совместимость с различными графическими драйверами и средами рабочего стола на Linux благодаря использованию стандартных интерфейсов мониторинга и модульной архитектуры.
 - Опции для отображения дополнительной отладочной информации, включая версии драйверов, параметры рендеринга и счётчики рендера в режиме разработки.