RetroArch — это бесплатный кроссплатформенный интерфейс с открытым исходным кодом, предназначенный для эмуляторов, игровых движков, видеоигр, медиапроигрывателей и других приложений. Является эталонной реализацией API libretro, ориентированной на быстроту, легкость, портативность и отсутствие зависимостей. RetroArch запускает программы, преобразованные в динамические библиотеки, называемые ядрами libretro, и предоставляет различные пользовательские интерфейсы, такие как командная строка и графические интерфейсы, оптимизированные для геймпадов, включая XMB — клон интерфейса Sony XMB.
Проект был основан в 2010 году Хансом-Кристианом «themaister» Арнтценом как SSNES, первоначально предназначенный для замены интерфейса bsnes на основе Qt. В 2012 году проект был переименован в RetroArch, чтобы отразить расширение его функциональности. С тех пор RetroArch стал доступен на множестве платформ, включая Windows, macOS, Linux, игровые приставки (PlayStation 3, Xbox 360, Wii U), портативные консоли (PlayStation Vita, Nintendo 3DS), смартфоны (Android, iOS), одноплатные компьютеры (Raspberry Pi) и даже веб-браузеры с использованием компилятора Emscripten.
- Поддержка множества платформ и операционных систем.
- Использование динамических библиотек (ядер libretro) для эмуляции различных систем.
- Графический интерфейс пользователя, оптимизированный для геймпадов (например, XMB).
- Поддержка различных драйверов ввода, аудио и видео.
- Функции динамического управления скоростью, фильтры звука и многопроходные шейдеры.
- Поддержка многопользовательской игры и перемотки игрового процесса.
- Возможность использования читов и других расширенных функций.
- Бесплатное и открытое программное обеспечение без рекламы и слежки.