VPaint — экспериментальный редактор векторной графики и 2D-анимации, разработанный для создания и редактирования разрешение-независимых иллюстраций и покадровой анимации. Программа использует подход, ориентированный на работу с векторными контурами и кривыми, обеспечивая инструменты для рисования, редактирования вершин и управления топологией объектов в сцене. Интерфейс и рабочие процессы ориентированы на художников и аниматоров, предпочитающих комбинировать традиционные техники покадровой анимации с преимуществами векторной графики.
Исторически VPaint возник как исследовательский проект, направленный на изучение удобных методов редактирования векторных форм в контексте анимации и переходов между ключевыми кадрами. В публичных описаниях программа позиционировалась как средство для экспериментальной работы с «vector graphics complex» — совокупностью операций над линиями и кривыми, позволяющей сохранять более точную геометрию при деформациях. Из-за экспериментального статуса некоторые аспекты реализации или интерфейса могли меняться, а доступная документация оставалась ограниченной; если подробной и актуальной информации недостаточно, это коротко отражено в описании и дополнено общими сведениями о типичных возможностях подобных инструментов.
- Векторное рисование: инструменты для создания и редактирования кривых и контуров с управлением вершинами и сегментами.
 - Покадровая анимация: поддержка покадрового подхода с возможностью плавного редактирования форм между кадрами.
 - Управление топологией: операции над топологией кривых и линий, сохраняющие целостность геометрии при деформациях.
 - Инструменты деформации: локальные и глобальные деформирующие операции для анимации форм без потери качества векторного представления.
 - Слои и композиция: базовые механизмы организации образов по слоям и управление порядком отображения элементов сцены.
 - Импорт/экспорт: поддержка типичных векторных форматов и экспорт покадровой анимации в распространённые растровые последовательности (возможности зависят от версии).
 - Интерактивный рабочий процесс: быстрая интерактивная отрисовка и редактирование с акцентом на удобство при рисовании и анимации вручную.
 - Экспериментальные механики: функции и алгоритмы, ориентированные на исследование новых подходов к созданию векторной анимации, которые могут не быть окончательно стабильными.