SynthEdit — это визуальная среда разработки аудиоплагинов, предназначенная для создания VST-инструментов и эффектов без необходимости программирования. Впервые представленная в 1999 году программистом Джеффом МаКлинтоком, SynthEdit официально вышла в версии 1.0 23 июня 2005 года. С тех пор она зарекомендовала себя как мощный инструмент для создания программных синтезаторов и аудиоэффектов в формате VST, поддерживая как 32-битные, так и 64-битные плагины.
Среда предлагает пользователям модульный интерфейс, позволяющий «перетаскивать» компоненты и соединять их с помощью виртуальных соединений, что делает процесс разработки интуитивно понятным и доступным даже для тех, кто не обладает навыками программирования. SynthEdit поддерживает расширения через собственный SDK, позволяя разработчикам создавать дополнительные модули на языке C++, которые интегрируются в визуальную среду и могут быть использованы другими пользователями.
- Модульный визуальный редактор — позволяет создавать плагины с помощью перетаскивания компонентов и соединения их виртуальными проводами.
 - Поддержка VST3 — возможность экспорта проектов в формате VST3, совместимом с большинством цифровых аудиостанций.
 - Интерфейс MIDI — полный MIDI-интерфейс для подключения аппаратных контроллеров и управления параметрами плагинов.
 - SDK для разработки модулей — позволяет создавать собственные модули на языке C++, расширяя функциональность среды.
 - Поддержка пресетов — возможность создания и управления пресетами, включая их категоризацию и сохранение в различных форматах.
 - Поддержка универсальных плагинов — возможность создания плагинов, совместимых как с Windows, так и с macOS, включая поддержку процессоров Apple Silicon.
 - Гибкая маршрутизация сигналов — возможность создания сложных сигналов и маршрутов обработки аудио и MIDI-сигналов.
 - Поддержка внешних модулей — возможность интеграции сторонних модулей и эффектов, расширяя возможности среды.